19.10.2009 РСТ считает фингарантии для въездных туроператоров «фиктивными» Согласно опросу, проведенному Союзом туриндустрии, за три года действия фингарантий в России не было ни одного случая выплат иностранным туристам. Как сообщили в Российском союзе туроператоров, на минувшей неделе на совместном заседании Правления и Регионального совета РСТ в Санкт-Петербурге был проведен опрос по поводу целесообразности существующих уже три года фингарантий для операторов в сфере въездного туризма. На заседании присутствовали 104 представителя компаний, ассоциаций и региональных органов управления туризмом более 20 субъектов России Из ответов на вопросы анкеты, которую заполнили члены Правления и Регионального совета, следует, что им ничего не известно о случаях выплат по договорам страхования ответственности туроператоров иностранным туристам за все время действия финансовых гарантий, - отмечают в РОС. Страховые случаи с российскими туристами, выезжавшими за рубеж через исчезнувшие компании "Детур" или "Аватур" и другие, широко обсуждались в средствах массовой информации. О фактах каких-либо выплат за счет финансовых гарантий побывавшим в России иностранным туристам никто ничего не знает. Как говорят в РСТ, даже если бы проблемы с обслуживанием иностранных туристов возникли, они не могут быть признаны страховым случаем, поскольку иностранный турист не смог бы предоставить договор с российским туроператором. Такой договор он заключает не с российской компанией, а с отправляющим туроператором в своей стране. И с ним же в досудебном или судебном порядке выясняет отношения при возникновения претензий по поездке. По мнению РСТ, вероятность страховых выплат иностранным туристам по договору страхования ответственности российских туроператоров близка к нулю. Но страховые компании с подачи Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и по согласованию с Росстрахнадзором пытаются навязать принимающим российским туроператорам те же тарифы, что и компаниям, отправляющим туристов за рубеж. При этом фактическую статистику страховых случаев с иностранцами никто раскрывать не спешит. Иначе, во-первых, станет очевидно, что принимающие компании уже 2,5 года страхуют «воздух». Во-вторых, опять всплывут многочисленные письма ТПП, РСПП, Опоры России, РСТ, региональных туристических ассоциаций и администраций, предупреждавших законодателей об абсурдности введения в сфере въездного туризма тех же механизмов страхования ответственности туроператора, что в выездном и внутреннем,- отмечают в союзе туриндустрии. Возможно,, для крупных туроператоров речь идет не о столь больших расходах. Хотя и эти цифры должны быть экономически обоснованы. А на небольшие компании, на которых держится въездной туризм во многих регионах страны, эти траты ложатся тяжелым бременем и вызывают возмущение турбизнеса своей бессмысленностью, - отмечают в Союзе. В РСТ все же надеются, что коллегия Минспорттуризма, посвященная развитию внутреннего и въездного туризма, которая 20 октября пройдет в Торгово-промышленной палате, даст принципиальную оценку практике страхования ответственности в сфере въездного туризма. |