20.10.2009 Туроператоры сделали «экзотические» прогнозы По мнению опрошенных туроператоров, кризис не окажет существенного влияния на востребованность российскими туристами зимнего отдыха на островах Индийского океана и Юго-Восточной Азии. По оценке операторов, наибольшим спросом у российских туристов в наступающем сезоне в секторе зимней экзотики сегодня пользуются Сейшелы и Мальдивы, куда в зимний период будут выполняются прямые авиарейсы из Москвы (на Сейшелы - «Эйр Сейшелы» с 31 октября по субботам из Внуково, на Мальдивы - "Трансаэро" из Домодедово). По-прежнему, будут востребованы поездки на Бали, Калимантан и Пхукет. По оценке заместителя генерального директора компании «Джет Тревел» Максима Приставко, успех этих направлений обусловлен умеренными ценами на наземное обслуживание при высоком их качестве. По мнению руководителя центра бронирования компании «Карлсон Туризм» Валерии Топольской, важную роль играет наличие удобной перевозки – как прямых рейсов, так и комфортных с точки зрения логистики и сервиса стыковочных маршрутов иностранных авиакомпаний - «Сингапурских авиалиний», «Эмирэйтс», «Тайских авиалиний». «Главная же составляющая успеха - современная, разнообразная и хорошо продвигаемая на рынке отельная база», - считает Валерия Топольская. Как отмечают в компании «ИнтАэр», все большим спросом у российских туристов пользуются туры на Шри-Ланку с перелетами «Эмирэйтс», которые выполняются ежедневно, что очень удобно. В компании «Мальдивиана» подчеркивают, что прежде на Шри-Ланке в первую очередь был востребован пляжный отдых, а сейчас все больше клиентов приобретают экскурсионные туры по стране в сочетании с отдыхом на побережье. По свидетельству Максима Приставко, еще несколько лет назад островные направления считались почти исключительно индивидуальными. Как правило, здесь предлагались лишь дорогие отели уровня 4–5 звезд. Сейчас на большинстве островов хорошо продаются и более экономичные варианты размещения. По свидетельству Валерии Топольской, потребитель такого турпродукта стал гораздо более образован. «Наши клиенты уже хорошо разбираются в брендах отелей и зачастую даже не просят наших рекомендаций. Это касается клиентуры высокого класса. У туристов со средним достатком налицо тяга к дополнительным поездкам, приключениям и знаниям», - рассказывает она. «Глубина продаж на данный момент составляет месяц. Мы оперативно подтверждаем все заявки. Надеемся, что нынешний сезон пройдет успешно», - отмечает начальник отдела маркетинга «ИнтАэр» Екатерина Григорьева. Туроператоры уверены, что даже финансовый кризис не станет помехой растущей популярности островных направлений. «Клиенты, посещавшие эти страны раньше, скорее всего, не изменят своим привычкам. Положительной динамике турпотоков будут способствовать более активная рекламная деятельность национальных турофисов и небольшое снижение цен на гостиничные услуги», - считает Геннадий Котов, исполнительный директор компании «Астравел», В свою очередь. Максим Приставко отмечает, что многие авиакомпании уже существенно снизили тарифы, что также повышает привлекательность дальних экзотических направлений. «Мы возлагаем большие надежды на новогодний период, и не только. Наши соотечественники всегда любили райские острова», - резюмирует Валерия Топольская. |