21.10.2009  Авиаперевозку на Бали увеличивают в 3.5 раза

   Воодушевлённые результатом летнего сезона, туроператоры и авиакомпании приняли решение увеличить объём «воздуха» на предстоящую зиму на индонезийском направлении. Так, отечественная авиакомпания «Трансаэро» вводит две дополнительных цепочки на Денпасар, и таким образом этой зимой на Бали она будет летать тремя еженедельными бортами. Зарубежный перевозчик «Singapore Airlines» также запланировал увеличение своих ёмкостей на линии Москва-Бали. В итоге заявленный объём воздуха оказался значительно выше прошлогоднего, отмечают эксперты, а учитывая кризисные тенденции российской экономики, туроператоры ожидают сложностей с загрузкой самолётов на Бали этой зимой.
   «Действительно, авиакомпания «Трансаэро» с конца октября вводит 2 дополнительные частоты на Бали. Так что в этот зимний период мы будем летать 3 раза в неделю прямыми рейсами в Денпасар. Полеты будут совершаться на лайнере Boeing-777, рассчитанным на 306 кресел», - рассказал корреспонденту Сергей Быхал, директор по связям с общественностью «Трансаэро». Вылет на данный момент осуществляется по вторникам, а запуск полётной программы с вылетами по пятницам и субботам запланирован уже на конец этого месяца. Стоит отметить, что заявленные самолёты имеют 4-классную компоновку салона. Так, на борту 12 мест отдано под первый класс, 14 кресел – под бизнес-класс и 280 мест – под эконом-класс. При этом часть салона эконом-класса составят кресла так называемого «премиум-класса».
   Авиакомпания «Singapore Airlines» также запланировала увеличить свою частоту с 4-х до 5-ти еженедельных вылетов. «Перевозчик планирует ввести пятую частоту на новогодний заезд, и далее будет летать 5-ю рейсами в неделю», - сообщила Наталья Минорская, менеджер по Бали туркомпании «Ванд Интернэшнл».
   Летний сезон по Бали прошел довольно удачно, и спрос был на высоком уровне, отмечают игроки направления. Но если говорить о текущих продажах, то сейчас спрос снизился, и в основном туры продаются в последний момент, и глубина продаж по-прежнему остаётся крайне низкой. «Однако этому есть объяснение, октябрь всегда считался довольно низким сезоном по спросу, активность продаж возрастает со второй половины ноября», - считает руководитель направления Юго-Восточной Азии туркомпании «НТК Интурист» Елена Скокова.
   Любопытно, что летние расценки на отдых на Бали в этом сезоне были фактически сопоставимы с отдыхом на западноевропейских курортах, и многие туристы, видимо предпочли воспользоваться таким предложением. Тем не менее, помимо положительного влияния на направление, такое ценовое изменение имеет и отрицательный момент. «Произошла смена целевой аудитории. Так, ещё 2 сезона назад на Бали летали туристы с достатком, и курорт в целом считался брендом класса люкс. Сейчас же ситуация изменилась, и из-за обилия спецпредложений можно слетать в отель 5*совсем за смешные деньги. Однако это плохо как для отеля, так и для туроператора, ведь такие туристы не тратят средства на дополнительные услуги, сильно упал спрос на экскурсии. Если раньше семья покупала за поездку 3-4 экскурсии, то сейчас от силы покупается только одна экскурсия. Такие туристы даже стали отказываться от услуг ресторанов, и покупают еду самостоятельно», - констатировал директор туркомпании «Мегаполюс турс» Дмитрий Фесик. Также эксперт отметил, что увеличение перевозки непременно скажется на прибыльности продаж в этом сезоне. «Я думаю, что объём перевозки, заявленный на зимний период, завышен. Ведь ещё в прошлом году рейсы грузились сложно. Увеличение воздуха заставит игроков выпускать спецпредложения, и это окончательно «развратит» рынок. Более того, я уверен, что спрос зимой этого года будет ниже прошлогоднего, что еще больше усугубит ситуацию», - подвёл итог собеседник.