24.10.2009 Сесть без бумажного билета в большинство поездов РЖД можно будет с ноября Российские железные дороги предполагают с 1 ноября распространить на большую часть своих скорых поездов возможность посадки в вагон без бумажного билета. С начала июня тестирование этой услуги проходит в восьми поездах: № 3/4, 23/24, 55/56, 159/160, 165/166 линии Москва - Санкт-Петербург, № 61/62, 119/120 линии Москва - Нижний Новгород и № 49/50 линии Москва - Казань. С ноября аналогичный сервис, предположительно, станет возможным во всех внутренних поездах с номерами от 1 до 199, следующих только по территории России. Пока услуга работает лишь для пассажиров начальной станции маршрута, купивших билет на сайте РЖД. При желании они смогут отказаться от последующего получения бумажного билета в кассе и выбрать поездку без него. Для этого нужно найти оплаченный заказ в личном кабинете на сайте и отказаться от бумажного билета - этот выбор РЖД именует "электронной регистрацией". Ее необходимо совершить минимум за час до отправления поезда. После этого пассажир может являться на посадку с распечаткой заказа и указанным в нем документом, удостоверяющим личность. В будущем, вероятно, сесть в поезд без бумажного билета можно будет и на промежуточной станции. Однако для этого потребуется совершить "электронную регистрацию" минимум за час до отправления поезда с начальной станции маршрута. Поскольку многие поезда РЖД имеют длительные рейсы, то часто такой сервис будет доступен только за несколько часов или дней до отправления пассажира. К примеру, пассажиру, пожелавшему сесть в Хабаровске на поезд Москва - Владивосток, придется озаботиться "регистрацией" дней за 5-6 до поездки, а ростовчанину, садящемуся в поезд Москва - Адлер, - примерно за сутки. Однако система продаж РЖД часто вообще не дает возможности купить билет с промежуточных станций заранее. Отказаться от ранее выбранной "электронной регистрации" также можно не позднее чем за час до отхода поезда с начальной станции. Это может потребоваться при необходимости сдать билет - в этом случае нужно сначала получить его в кассе. Новый сервис приживается не без проблем - имеются свидетельства о случаях нежелания проводников пускать пассажиров с такими билетами в вагон вплоть до нескольких минут до отправления поезда и тому подобных неурядицах при посадке. |