28.10.2009  Тур аннулируется. Как это правильно оформить?

   Рассказывает член Правовой комиссии Российского союза туриндустрии, генеральный директор юридической компании «Визит» Анна Гладун.
   Турист должен письменно заявить об отказе от поездки. Турагент незамедлительно письменно, по факсу или электронной почте, если такая форма документообмена предусмотрена договором, сообщает об этом туроператору. Тот, в свою очередь, безотлагательно должен аннулировать входящие в тур услуги, забронированные им у своих партнеров. Если отказ туриста от поездки вызван уважительными причинами, нелишним будет обратиться к контрагенту с просьбой о возможном сокращении финансовых удержаний за аннуляцию брони.
   При получении информации от партнеров туроператор определяет объем возможных к возврату денежных средств, а также размер своих фактических расходов и сообщает об этом турагенту. А турагент – туристу. Все сообщения должны быть в письменной форме с подтверждением отправки такой информации. Иначе будет трудно определить «виноватого» и обязанность возвратить туристу денежные средства за несостоявшийся тур, а иногда и неустойку за затягивание возврата может быть возложена на турагента, поскольку именно у него договорные отношения с туристом.