29.10.2009  Аэропорты внедряются в турбизнес

   В поисках дополнительной прибыли уральские аэропорты Екатеринбурга и Челябинска сформировали в своих терминалах службы по продаже туристических путевок, то есть, по сути, свои турагентства. Как пишет «Коммерсантъ», авторы идеи ссылаются на международный опыт, где практика продаж турпродукта в аэропортах весьма распространена.
   Однако, как выяснилось, за примером не нужно ходить за тридевять земель. Так, в Домодедово уже более десяти лет существует целый туристический центр, который не только работает с московскими туроператорами, но и самостоятельно формирует турпродукт, присутствуя в Едином реестре туроператоров. В пресс-службе Московского международного аэропорта Домодедово сообщили: «Мы оказываем целый комплекс услуг – от продажи билетов на чартеры до предоставления полноценных турпакетов. Реализуем свои путевки в Австрию, Грецию, Индию, Италию, Китай, ОАЭ и Таиланд. По другим направлениям выступаем как турагенты. Проект оказался весьма удачным».
   Не исключают возможности подзаработать на туристическом бизнесе (правда, опосредованно) и в Шереметьево. Руководитель пресс-службы аэропорта Роман Генис сообщил, что его службы готовы рассмотреть любые предложения от туристических компаний. «Большие возможности для сотрудничества открываются в связи с вводом в строй в конце года терминала D, где запланировано много коммерческих площадей. Не исключено, что они будут востребованы и представителями туристического бизнеса», – рассказал Роман Генис.
   В то же время эксперты отмечают, что здания терминалов не очень-то располагают к торговле турами: люди приезжают туда, как правило, уже «обилеченные». Возможно, именно поэтому так и не состоялся запуск проекта по созданию сети турагентств в железнодорожных вокзалах. Напомним, реализовать эту идею собиралась «РЖД-Тур».