30.10.2009  На «Московском Лыжном Салоне» туроператоры оказались сильным звеном

   Сегодня в Гостином Дворе состоится торжественное открытие 16-го «Московского Лыжного Салона». Салон пройдёт с 30 октября по 1 ноября. Традиционно участниками выставки являются представительства популярных спортивных брендов, крупные туроператоры и агентства, горнолыжные курорты России и мира, компании, специализирующиеся на горнолыжном сервисе и инжиниринге. В этом году на выставке будут представлено более 200 участников в 4-х разделах: туризм и ski resort – 31% участников; ski build expo – 17%; спорт – 25% участников.
   С колоссальными сложностями в этом году столкнулся рынок инвентаря, одежды и аксессуаров для горных лыж и сноуборда, это помешало многим компаниям принять участие в Лыжном Салоне-2009, рассказала Анастасия Парафило, координатор выставки. В заказах на 2010 год по большинству горнолыжных брендов пошли существенные сокращения по ассортименту, зачастую, более чем на треть. Фактически исчезли предложения для экзотических видов горнолыжных стилей: телемаркинга и ски-туринга - прослойка энтузиастов этих видов горнолыжного катания в сегодняшней России практически сошла на нет. «Если что и выросло на рынке, так это рекомендуемые производителями розничные цены – причём как рублевые, обусловленные инфляционными процессами, так и валютные», - сообщила собеседник.
   Любопытно, что на фоне такого падения горнолыжной индустрии, туристический сектор показал высокую стабильность. «Туроператоры по горным лыжам продолжают радовать постоянством в хорошем смысле этого слова - предсказуемостью и независимостью от экономических катаклизмов», - подчеркнула Анастасия Парафило. Согласно опросу туроператоров, участников Салона, в этом сезоне в целом ожидается лишь незначительное падение количества горнолыжных туристов, выезжающих за пределы России.
   Более того, туроператоры даже начали фиксировать превышение горнолыжного турпотока по некоторым направлениям по сравнению с прошлым сезоном, хотя и в более дешёвом сегменте. Так, увеличение объёмов, в частности по французскому направлению, подтвердили в туркомпании «Эрцог», которая является одним из организаторов горнолыжного салона. «К концу октября мы практически по всем горнолыжным направлениям выходим на объёмы прошлого года, а по Франции даже ушли вперёд», - сообщил Михаил Мусинянц, гендиректор компании. Более того, в горнолыжном сегменте появилась достаточно серьёзная глубина продаж. «Так, новогодние заезды загружаются очень хорошо, появись и бронировки на январь, хотя они пока носят сугубо индивидуальный характер. В тоже время, горнолыжники в этом сезоне в большинстве своём отдают предпочтение более экономичному размещению. Раньше эта тенденция никогда себя так ярко не проявляла», - добавил экспонент.