03.11.2009  Туроператор приостанавливает свою деятельность. Как сделать это правильно?

   Турфирма ежедневно взаимодействует с клиентами и партнерами при различных обстоятельствах. При этом далеко не все возможные ситуации прописаны в нормативных документах. Например, туроператор принял решение о приостановлении своей деятельности. Что для этого нужно сделать? Рассказывает член Правовой комиссии Российского союза туриндустрии, генеральный директор юридической компании «Визит» Анна Гладун.
   - Прежде всего, своевременно уведомить своих партнеров об этом, а также о порядке и сроках предъявления требований к нему, к организации, предоставившей финансовое обеспечение туроператора. Такое уведомление должно быть сделано письменно и доведено до сведения всех заинтересованных лиц.
   Турагенту после получения такой информации следует незамедлительно сообщить об этом туристу. Факт передачи сообщения должен быть документально подтвержден. Учитывая, что турагент является профессионалом турбизнеса, он должен оказать туристу максимальное содействие в получении страхового возмещения или банковской гарантии туроператора. Эта помощь может быть выражена в подготовке требования и сборе необходимых документов, в доведении до сведения туриста сроков и порядка предъявления требований к финансовому гаранту туроператора.
   Туристу трудно определить, к кому из страховщиков обращаться с требованием, когда в период от даты заключения им договора о реализации турпродукта до даты установления невозможности исполнения туроператором своих обязательств закончилось действие одного договора страхования ответственности туроператора и началось действие другого. В этом случае туристу должна быть предоставлена информация о том, что, в соответствии со статьей 17.3. закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», требование о выплате страхового возмещения может быть предъявлено по основаниям, возникшим как в течение срока действия финансового обеспечения, так и до начала срока его действия. Эта информация может стать существенной в случае, если на момент подачи требования туриста лимит финансового обеспечения по ранее действовавшей фингарантии уже исчерпан, и турист не успеет подать в установленный срок новое требование ко второму гаранту. В такой ситуации нельзя исключать, что требования туриста будут удовлетворены за счет турагента, если последний не предпринял достаточных мер, чтобы помочь туристу в этой непростой ситуации.