04.11.2009  Горнолыжники настроены покупать экономичные туры

   Лыжный салон, что прошел в московском Гостином дворе, во многом дал понять, что ждать турбизнесу от зимнего сезона. Повышенный спрос на экономичные туры и, что само собой разумеется, бум поездок на новогодние и рождественские каникулы – с этим ясно. Как будут грузиться горнолыжные курорты в феврале и марте – пока вопрос.
   «Ситуация не выглядит такой удручающей, как в прошлом году, когда клиенты, ссылаясь на кризис, долго ждали пока им все отдадут почти даром, – говорит генеральный директор агентства «Асент на Алексеевской» Алексей Кондрашов. – Глубина продаж, как в лучшие годы: новогодние туры начали продавать еще в августе, но уже понятно, что спрос заметно отстает от оптимальных показателей – количество проданных туров меньше». По мнению г-на Кондрашова, стало меньше и операторских предложений, что само по себе является свидетельством определенной стагнации. Не вызывает оптимизма и февраль-март – туры на эти месяцы пока не пользуются спросом.
   Менеджер компании «Натали Турс» Елена Родионова также отмечает высокий спрос на рождественские каникулы, причем, считает она, новогоднюю ночь большинство клиентов проведет, по традиции, дома: «Горнолыжники начнут активно выезжать со 2 по 10 января». Впрочем, в ее компании уже начинают продавать и туры на февраль. Этот зимний туристический сезон можно будет назвать сезоном бюджетных туров, считает г-жа Родионова: «Пока большая часть спроса приходится именно на них». Горнолыжникам в качестве эконом-тура в «Натали Турс» рекомендуют Андорру, и расходятся эти пакеты очень неплохо.
   По сравнению с европейскими ценами, предложения армянского курорта Цахкадзор можно отнести к разряду «эконом», даже если речь идет речь о размещении в «пятизвездниках» – в отеле «Юпитер», например, можно остановиться за 11750 рублей на 8 дней. В эту цену входит проживание с завтраком, трансфер из аэропорта, ежедневный трансфер до канатной дороги, услуги гида, горнолыжная страховка. Есть и гостиницы поскромнее, и цены пониже. Неудивительно, что курорт в новогодние каникулы имеет 100-процентную загрузку – об этом рассказал представитель Ассоциации отельеров Цахкадзора, директор гостиницы «Университет» Грант Мирзрзоян. И сожалел о том, что в остальные зимние месяцы курорт загружен лишь на 40%. Проблема, по мнению г-на Мизрзояна, в высоких ценах на авиаперевозки – это более половины стоимости тура. Но в целом он, как и большинство его коллег, ждет от нового сезона хороших перемен. Оптимизм внушает и выставка, по мнению Гранта Мизрзояна, она проходит более оживленно, чем в прошлом году.
   А Сергей Преснаков, заместитель генерального директора НП «Горнолыжный клуб Леонида Тягачева» отметил, что, коль скоро, выставка проводится для горнолыжников, на ней должны быть представлены не только туроператорские предложения, но и новинки снаряжения и инвентаря. «Пока этого нет, из ведущих производителей в Москве мы заметили лишь одну компанию». Можно продолжить эту тему и другим замечанием: поскольку горнолыжные курорты в самой России активно строятся и развиваются, салону не повредило бы присутствие и производителей оборудования, услуг для горнолыжной индустрии – их предложениями салон также был не богат.