10.11.2009 Министры туризма 100 стран обсудят пути выхода туриндустрии из кризиса Саммит глав министерств обещает быть крупнейшим за всю историю World Travel Market. Вчера в лондонском конгресс-центре ExCel начала работу крупнейшая международная выставка World Travel Market, которая продлится по 12 ноября. В этом году WTM отмечает свое 30-летие. В своей проникновенной речи на официальном открытии мероприятия директор WTM Фиона Джеффри (Fiona Jeffrey) посетовала, что праздновать юбилей приходится в тяжелые для индустрии времена, и отметила особую важность проведения выставки в этом году: первые лица мировой туриндустрии собираются вместе, чтобы обсудить пути выхода турбизнеса из мировой рецессии. В свою очередь, в ходе видеопрезентации на открытии исполнительный директор Tui Travel Питер Лонг (Peter Long) подчеркнул, что особое внимание турбизнес должен уделять развивающимся рынкам – таким как Россия и Китай. Неудивительно, что в этом году центральной темой выставки стал экономический кризис. Он же станет главным предметом обсуждения на ежегодном саммите министров туризма, который пройдет сегодня. Саммит обещает быть крупнейшим за всю историю мероприятия: в нем примут участие более 100 министров туризма разных стран, в том числе – Италии, ЮАР, России, Туниса, Египта, Черногории и т.д. Одним из основных спикеров на саммите станет исполнительный директор компании Thomas Cook Манни Фонтенла-Новоа (Manny Fontenla-novoa). Однако стоит заметить, что настрой у участников выставки – скорее «антикризисный». «Сегодня я встречался со многими партнерами – большинство считают, что пик кризиса в туриндустрии пройден, и настроены на рост, – рассказал министр туризма Египта Зохар Гарана. – Впрочем, я полагаю, что следующий год также будет очень сложным». Россия представлена на WTM объединенным стендом общей площадью 258 кв. м. председатель Комитета по туризму Москвы Григорий Антюфеев отметил, что по сравнению с прошлым годом наш стенд не уменьшился, и выразил надежду, что в следующем году он будет расширен. В числе экспонатов – более 50 туркомпаний, в том числе – «Интурист», «Натали турс», «Водоход», «Московское бюро путешествий» и др., а также московский комитет по туризму, отели и музеи России. Привлекает внимание стенд РЖД с большой картой России и маршрутами железных дорог. «В этом году стенд более мощный, чем в прошлом, – говорит руководитель департамента туризму и развития компании «Верум туризм» Наталья Захарова. – А вообще приятно, что уже 2-3 года Россия на WTM выглядит достойно». Участники российского стенда отмечают, что никакого кризисного эффекта на выставке не ощущается. «Немного меньше народа, чем в прошлом году, однако в чем это связано – сказать сложно, – считает Н. Захарова. – Возможно, дело в том, что первый день изначально был предназначен в основном для прессы и тех деловых встреч, которые были назначены заранее». Основной поток профессиональных посетителей ожидают сегодня. «По составу участников изменений нет, все, кто был в прошлом году, – приехали и в этом, – говорит Александр Арутюнов, президент компании «Интурист». – В основном, на WTM представлены не туроператоры – коммерческие структуры, а страны, города и регионы. А им в период кризиса нелогично сокращать площади – напротив, надо увеличивать, чтобы привлекать больше внимания». Примечательно, что в числе основных спонсоров выставки, помимо ЮАР и Стамбула, значится Национальная греческая организация по туризму, которая поддерживает международный пресс-центр. |