11.11.2009 Владельцы гостиницы «Украина» занялись круизами По Москве-реке будут курсировать круглогодичные яхты. 9 ноября в центральной прессе появилась информация о том, что владельцы гостиницы «Украина» и московского торгового центра «Европейский» Зарах Илиев и Год Нисанов решили заняться круизным бизнесом. Бизнесмены приобрели за 10 млн. долларов пять новых ледокольных яхт (четыре прогулочных судна и одно – банкетное), которые круглый год будут курсировать по Москве-реке. Маршрут проходит от гостиницы «Украина», где уже завершено строительство причала, до Новоспасского монастыря и обратно. Вместимость каждой яхты – 200 человек, а площадь зала с ресторанами – 300 кв. м. Рейсы начнутся уже на следующей неделе. «В характере русского человека всегда есть что-то героическое, – прокомментировал этот проект директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. – Мне кажется, колоть зимой лед на Москве-реке – это как раз героизм. Но идея неплоха. Хотя бы потому, что теплоходы, которые сейчас ходят по Москве-реке, отражают понимание комфорта 30-летней давности, то есть отсутствие такового. Кроме того, наш опыт в туризме подсказывает, что даже у странной идеи находится клиент». Вместе с тем эксперт отметил, что новый продукт будет безусловно интересен в том случае, если станет обслуживать рейсы не только в черте города, но и в Подмосковье: «По моим данным, стоимость поездки на новых яхтах составит 1000 рублей. Это в три раза выше, чем у конкурентов. За эти деньги приезжие не будут покупать билеты, а платежеспособные москвичи предпочитают «кататься» за город – например, по каналу им. Москвы». Также эксперт высказал предположение, что яхтами в холодное время года могут воспользоваться бизнес-туристы, поскольку в переговорах на борту теплохода, да еще и морозной русской зимой, есть что-то экзотическое. Другую точку зрения озвучила исполнительный директор компании «Райзебюро Вельт» Лариса Зазулина. «Мы приветствуем любое развитие туризма в Москве, – сказала она. – Иностранцы, безусловно, оценят проект по достоинству. Но, конечно, в летнее время, поскольку раскруткой тренда «русская зима» не занимаются с начала 90-х». По мнению Л. Зазулиной, новые яхты привлекут, в первую очередь, частных любителей «экскурсионки», но не деловых туристов: «Пост-конгрессы иностранцы обычно проводят в другом городе – в Петербурге или на Золотом Кольце. Те же, кто остается отдохнуть после бизнес-мероприятия в Москве, обычно выбирают стандартные маршруты – в первую очередь, Кремль». |