12.11.2009  Что ждут туроператоры от сезона?

   Объем перевозки на альпийские горнолыжные курорты – на уровне прошлого года, а вот спрос ниже на 10–15%. Неплохой рост в предстоящем зимнем сезоне обещают Египет, Шри-Ланка и страны Карибского региона. Такой прогноз выдала в среду, 11 ноября, аналитическая служба Ассоциации туроператоров России.
   По словам главного аналитика Геннадия Боровикова, на горнолыжном направлении чартеры в настоящее время ставятся по мере загрузки и, скорее всего, рейсов будет примерно столько же, сколько и год назад. Правда, в связи с приходом в этот сегмент новых игроков рынок может столкнуться с демпинговыми войнами.
   Увеличился интерес туристов к Доминикане, Кубе и Шри-Ланке. На Шри-Ланку, кстати, на новогодние праздники из Москвы вместо одного чартера, который был в прошлом году, заявлено три. Оптимистичный прогноз и по египетскому направлению: на протяжении последних месяцев оно демонстрировало позитивную динамику и по итогам зимних программ «обещает» вырасти примерно на 30% к уровню сезона-2008. Куда хуже дела на тайском направлении, которое столкнулось с избытком перевозки, и SPO на 40% больше, чем год назад.
   Почти час аналитики АТОР уделили итогам летнего сезона. Обратили внимание на то, что спад на рынке – 23–25%. Количество турагентств сократилось на 10–13%. «К этому нужно относиться положительно, потому что в кризис выживают сильнейшие, и недостатка в турагентствах нет», – прокомментировал Эдуард Кузнецов, президент «Мегаполюс турс» и руководитель комитета по аналитике. В то же время он обратил внимание, что операторы в минувшем сезоне активно поддерживали агентов, увеличивая комиссию и отказываясь, например, в некоторых случаях от штрафных санкций при аннуляции туров.
   Что касается направлений, то, по данным операторских компаний, наибольший спад в летнем сезоне продемонстрировали Черногория (–39%), Греция (–29%), Италия (–27%), Хорватия (–24%). Роста турпотока удалось достичь Египту (30%) и Болгарии (10%). «Успех» египетского направления продиктован выгодными ценами и активной рекламной кампанией, а Болгария, в свою очередь, «выстрелила» благодаря гибкой визовой политике и пролонгации раннего бронирования едва ли не до июля.