21.11.2009 Петербург объявлен круизным «локомотивом» России Круизный сектор является одним из самых динамично развивающийся сегментов туристической индустрии в мире, а новый питерский порт «Морской Фасад» позволит круизному бизнесу занять достойное место и в России. Об этих и других перспективах морского круизного туризма в нашей стране говорилось в среду на специализированной пресс-конференции. «Действительно, на сегодняшний день круизный сектор - один из самых динамично развивающийся сегментов туристической индустрии в мире. Если раньше круизы ассоциировались у большинства туристов с плавучими гостиницами, то сейчас на борту лайнера собран целый центр индустрии развлечений, которых зачастую нет в большинстве гостиниц», - сообщил Сергей Шпилько, президент Российского Союза Туриндустрии (РСТ). Как отметил собеседник, круизный рынок при этом относится к категории устойчивых «репитеров», на котором очень высока возвратность туристов. «Последней мировой тенденцией стала обострившаяся борьба за потребителя между наземными и круизным видами отдыха. Надо заметить, что перевес сил медленно, но верно идет в пользу круизной индустрии», - добавила Наталья Андронова, руководитель круизной компании «Атлантис Лайн». Одним из приоритетных направлений, заложенных в стратегию развития круизной индустрии России, является Санкт-Петербург и его новый морской порт «Морской Фасад». «За первый сезон работы через наш порт уже прошло 33% круизных пассажиров Питера, это порядка 245 тыс. иностранных туристов. На июль пришёлся пик пассажиропотока - 72400 пассажира, а 30 июля только за один день «Морской Фасад» принял 6225 туристов», - рассказал Шавкат Кара-Ниязов, президент «Морского Фасада». Как подчеркнул собеседник, новый порт способен уже в следующем году принять до 350 тыс. туристов, а с 2012 года сможет принимать в день до 12000 пассажиров и до 1.5 миллионов - в год. Любопытно, что новый питерский порт вошел в тройку лидирующих портов Европы по популярности, куда хотят зайти с туристическими целями иностранные пассажиры, сообщил Анжело Капурро, директор международных продаж круизной компании «Costa Cruises». При этом собеседник особо подчеркнул важность российского рынка для своей компании. «В 2000 году нашими круизами воспользовалось 363 тыс. туристов со всего мира, а к 2009 году наш турпоток увеличился до 1 200 000 человек, то есть вырос в 3 раза. Но ещё быстрее количество круизных туристов растёт в России. Так, российский турпоток в нашей компании увеличился в 3 раза за рекордно короткий срок - с 2005 по 2009 год», - рассказал собеседник. |