24.11.2009 Как привлечь инвесторов в регионы? Как привлечь инвесторов в регионы? Для крупных городов, таких как Москва или Санкт–Петербург, это никогда не было особой проблемой. Однако для небольших областей и районов инвестиции - главная задача. Эта тема стала основной в ходе работы конференции «Муниципальный маркетинг – стратегия развития территорий». Необходимо выстраивать и экономику, и политику каждого муниципального образования, считает президент МА «Система ММЦ» Елена Емельянова. Следует проводить эффективную политику по привлечению как зарубежных, так и российских инвесторов, для сохранения и наращивания интеллектуального потенциала каждого региона, добавил генеральный директор ММЦ «Рязань» Алексей Зимин. Инвестиционная привлекательность регионов зависит от создаваемых условий для развития малого и среднего предпринимательства. Для этого нужно выстраивать конструктивный диалог между бизнесом и властью. Но проблема в том, что чаще всего они друг друга не слышат. Продвижением территорий должны заниматься опытные маркетологи, которые выстроят модель имиджа и привлекательности своего региона. Тем более что в каждом городе можно найти свои особенности и достопримечательности. Елена Емельянова привела в пример Шотландию, которая раньше считалась самой отсталой провинцией Великобритании. Россия - самая большая страна в мире. Ее площадь составляет 17 миллионов квадратных метров. Можно представить, какие доходы они могут приносить, если грамотно выстроить маркетинг территорий. Просмотр: |