08.12.2009  I Fly полетел

   4 декабря из аэропорта Внуково первый рейс совершила созданная в октябре авиакомпания I Fly. Новый чартерный перевозчик начал свою историю с перелета в Анталью.
   Напомним, что I Fly организована при участии TEZ TOUR, и первый рейс, как сообщает пресс-служба аэропорта Внуково, был выполнен по заказу оператора. Сейчас в распоряжении перевозчика два Boeing-757-200, еще два появятся в декабре и марте. Таким образом, к началу летнего сезона I Fly будет располагать уже четырьмя самолетами, каждый из которых рассчитан примерно на 200 пассажиров. Базовым аэропортом станет Внуково, откуда уже этой зимой будут выполняться полеты в Хургаду, Шарм-эль-Шейх, Анталью и горнолыжные регионы.
   «У каждого туроператора на Западе есть авиакомпания, на бортах которой он базируется и размещает свои основные объемы. Возможно, такая политика и выбрана российским оператором», – говорит Алексей Молоканов, генеральный директор «Российского чартерного центра». Впрочем, по словам наблюдателей, пока I Fly будет летать только на «средние» расстояния, а значит, использовать ресурсы авиакомпании оператор сможет на ограниченном наборе маршрутов. О том, чтобы ее силами полностью закрыть все полетные «нужды» TEZ TOUR, речи не идет.
   Дмитрий Филатовский, коммерческий директор ICS Travel Group, уверен, что наличие собственной авиакомпании в туристическом холдинге предоставляет оператору широкий простор для творчества: «Это инструмент более глубокого погружения в рынок, и, если все процессы организованы верно, можно получить конкурентные ценовые преимущества для своих пакетов». Впрочем, добавляет эксперт, собственная авиакомпания оправдает себя только в том случае, если будет обеспечена стабильная и равномерная загрузка бортов в течение всего календарного года.
   Вместе с тем в TEZ TOUR, похоже, еще до конца не определились, насколько тесно будут выстраивать отношения с новой авиакомпанией. «Мы поддерживаем многих, – говорил на недавней встрече с журналистами Александр Буртин, коммерческий директор TEZ TOUR. – Будем ли мы управлять авиакомпанией или только иметь «право первой ночи» – вопрос открытый».