29.12.2009  Хайнань удвоят на Рождество

   Начиная с 7 января будущего года на китайский курорт Хайнань будет запущена вторая еженедельная «длинная» программа полётов из Москвы, разговор о которой вёлся ещё с осени этого года. Впрочем, радость от нового достижения российской туротрасли несколько омрачается недостаточной глубиной продаж на направлении: несмотря на высокую загрузку Хайнаня на каникулярные даты, заезды на конец января пока не отличаются высоким спросом.
   «Нами было принято решение о расширении объёма перевозки на Хайнань до двух еженедельных рейсов, начиная с Нового года. Вторая цепочка стартует 7 января, и теперь полёты на остров будут выполняться по четвергам и воскресеньям. Для доставки туристов на курорт будут использоваться лайнеры Boeing-777 авиакомпании «Трансаэро», - рассказал президент туркомпании «Южный Крест» Андрей Кузнецов. По наблюдению эксперта, нынешние продажи и ситуация на рынке в целом стабильны, но имеют ряд разительных отличий от прошлогодних. «В этом году существенно увеличилась глубина продаж. Если в прошлый кризисный декабрь заезд 8-го января 2009 продали только к 3 января 2009, то сейчас аналогичный заезд 8 января 2010 нами был уже продан к 20 декабря 2009. При этом, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, продажи стали более рентабельными», - рассказал собеседник. Как подчеркнул эксперт, интерес туристов к Хайнаню постепенно восстановился, и спрос переместился с самых дешёвых отелей на более комфортабельные. «Сейчас среди лидеров продаж стоит выдёлить такие отели как «Marriott», «Sheraton», «Kempinski» и «Resort Intime»», - подвёл итог г-н Кузнецов.
   Стоит напомнить, что запуск второго еженедельного рейса на Хайнань планировался ещё с октября, однако с его стартом было решено повременить из-за неопределённости спроса на направлении во время зимнего сезона. Впрочем, по мнению Ирины Николаевой, коммерческого директора туркомпании «Трансаэро Тур», загрузка новой цепочки в предстоящий период будет достаточно сложной для туроператоров. «Впереди у нас китайский Новый год, а это значит, что начиная с 13 февраля и на всё время празднования отели Хайнаня поднимут цены в 3-4 раза от базовых. Так происходит каждый год. К тому же большая часть номерного фонда раскупят сами китайцы, и российским туристам просто может не достаться номеров», - констатирует респондент. При этом, по мнению эксперта, низкая глубиной продаж, традиционная для хайнаньского направления с конца января по середину февраля, в этом году лишь усугубилась. «На данный момент загружены заезды 8 и 10 января, а далее глубина продаж незначительная. Однако, не смотря на это, отказа от второй частоты на крыльях авиакомпании «Трансаэро» не планируется», - подчеркнула г-жа Николаева.