04.01.2010  Coral Travel выйдет на Испанию в январе

   Один из крупнейших российских операторов с 20-х чисел января выходит на новое направление – Испанию. Для начала рынку будут предложены круговые экскурсионные туры из Барселоны по традиционным городам и маршрутам с перевозкой на рейсах Red Wings. Летом оператор поставит собственные программы и возьмет блоки мест на рейсах в Барселону, Малагу, Майорку. Как сообщил генеральный директор Coral Джошкун Юрт, планируемый объем на первый сезон – 1,5 тыс. кресел в неделю (в том числе около 1 тыс. из Москвы) или 30-32 тыс. туристов за год.
   «Мы считаем, что испанское направление на российском рынке имеет большой потенциал, оно недозагружено. Страна принимает в год больше 50 млн. туристов, а россиян среди них – всего около 400 тысяч», – говорит г-н Юрт. По его мнению, испанские отели, потерявшие загрузку в условиях кризиса, будут охотно подстраиваться под запросы россиян – шире предлагать популярный в России all inclusive и другие услуги. «Мы планируем работать в Испании так, чтобы не было понятно, насколько давно мы на этом рынке – первый год или пять лет, - добавил г-н Юрт. – Наш испанский отдел начинает продажи с зимних экскурсионных программ специально для того, чтобы к началу летнего сезона Испания стала для нас уже не новым направлением. Организационные, кадровые, технологические ресурсы легко позволяют нам это сделать». По словам Джошкуна Юрта, никаких проблем с местами в испанских отелях сейчас нет из-за «кризисного» падения загрузки. 95% гостиниц, интересующих россиян в Испании, будут представлены в ассортименте оператора. Также в будущем году Coral планирует инвестировать средства в рекламу Испании на российском рынке.
   Генеральный директор Coral Travel утверждает, что демпинговать компания не намерена: «Нам не нужен сразу самый большой объем, мы хотим работать аккуратно, без лишнего шума. Мы не готовы потерять в Испании деньги, демпинг – не наше дело». Однако его основные конкуренты в один голос говорят о том, что без демпинга невозможно завоевать серьезную долю рынка: «Сколько туристов Coral отправит в первый сезон, зависит, прежде всего, от суммы инвестиций в туристов, иными словами в демпинг, - утверждает генеральный директор «Натали Турс» Наталия Воробьева. – Кроме того, Испания и Турция - рынки совсем не похожие. Те методы ведения бизнеса, которые применяются в Турции, не срабатывают в Испании. Нужен опыт, наработки и т.д.»
   Генеральный директор Tez Tour Владимир Каганер считает выбранную стратегию выхода на испанский рынок ошибочной: «Выходить на Испанию в январе, тем более с экскурсионкой, тем более в кризис, на мой взгляд – утопия. Логичнее было бы спокойно подготовиться и сделать это ближе к весенне-летнему сезону. Видимо, Coral много заработал в регионах на Турции, раз может себе такое позволить». Владимир Каганер также предположил, что результат будет зависеть оттого, сколько средств компания готова вложить и потерять в первый год работы. Выход на такие давно освоенные направления, как Испания, где уже работают крупные туроператоры, вряд ли возможен без демпинга. «Можно, конечно, выйти как мы на Австрию - тихо, спокойно, без спешки. Так мы начинали и Испанию - отработали на узком рынке Тенерифе все технологии и только через 1,5-2 года занялись материковым побережьем, – вспоминает г-н Каганер. - Но если есть амбициозные планы сразу получить долю рынка, надо реально вкладываться в рекламу, отели и… демпинг, других методов нет».
   Испания – не единственное новое направление, на которое Coral выходит в предстоящем сезоне. Также есть намерения начать работу в Марокко и Израиле, правда, здесь планы операторы не столь амбициозны. Фактором, повлиявшим на выбор новых направлений, стал заметный рост обоих рынков в уходящем году. Как обещает Джошкун Юрт, к 2011 году, с учетом прибавления новых зимних направлений, общее число стран, с которыми работает Coral, достигнет двадцати.