07.01.2010 Интерес к зарубежной недвижимости влияет на турпотоки Все больше россиян выезжают заграницу по туристическим визам, но с «бизнес-намерениями». Исследование популярности туристических направлений и целей посещения различных стран среди россиян в 2009 году, проведенное компанией MAR Consult, выявило новый вид туризма. Все чаще целью поездки за рубеж становится осмотр и покупка недвижимости. Риэлторы отмечают расширение географии стран, привлекательных для покупки недвижимости. «На протяжении 2009 года мы наблюдали постепенное, но устойчивое увеличение спроса, – говорит генеральный директор компании «Миэль Distant Property Management» Наталья Завалишина. – Структура запросов потенциальных покупателей диверсифицировалась, в ней появились новые страны, в связи с чем компания увеличила количество направлений в своем портфеле до 20». Популярностью россиян пользуются, прежде всего, дома и виллы в «пляжных» регионах: все побережье Болгарии от границы Румынии до Турции, северное побережье Черногории (Будва, Котор, Герцег Нови), средиземноморское побережье Турции (район Анталии), лазурный берег Франции (Канны, Ницца), средиземноморское побережье Испания (Каталония, Валенсия). Привлекает городская недвижимость в Германии, Чехии, Великобритании. «В течение года неоднократно изменялись группы лидеров по запросам – от Египта и Турции в I-II кварталах до Франции и Украины в III и IV кварталах. Бессменным лидером всегда оставалась только Болгария», – отмечает Н. Завалишина. По данным компании, по количеству запросов в 2009 году самыми популярными были Болгария (35%), Германия (12%), Черногория, Франция, Испания (10%). По количеству совершенных сделок – Болгария (35%), Черногория и Египет(15%), Италия (10%). «Болгария в этом году «выросла» на 9-10%, – сообщила руководитель направлений Болгария, Хорватия, Тунис, Таиланд, о. Бали компании «Нева» Светлана Морева, – в том числе за счет туристов, планирующих покупку недвижимости в стране». Покупка россиянами болгарской недвижимости с каждым годом набирает обороты. «Агитация» начинается уже в аэропорту прилета – вместе с багажом отдыхающие получают красочные проспекты с предложениями купить виллу на берегу Черного моря. «Недвижимость в этой стране действительно пользуется популярностью: она упала в цене, продавцы предлагаются отсрочки по платежам, поэтому определенный соблазн есть, – рассказывает С. Морева. – Часть туристов, приобретая апартаменты, становятся домовладельцами. Но на уровне выбора и покупки они продолжают пользоваться услугами туркомпаний, приобретая «пакет», состоящий из визы и авиабилета». Нередко желающие приобрести недвижимость в ходе поисков посещают несколько стран. И каждый раз по туристической визе, получить которую проще, чем бизнес-визу. Разумеется, прежде всего потенциальные инвесторы общаются с риэлторами, посещают выставки, собирают информацию, и, лишь сделав предварительный выбор, отправляются в ту или иную страну. Правда, не все операторы считают нужным выделять таких туристов в отдельную категорию. «Безусловно, Испания интересна в плане приобретения недвижимости, – соглашается генеральный директор компании «Время-тур» Неля Огурцова, но в большинстве случаев люди, едущие на «осмотр», не отличаются от обычных туристов. Многие совмещают свои дела с отдыхом и путешествиями по стране, ничем не выделяясь из общего потока клиентов. К тому же продавцы недвижимости зачастую готовы оплатить покупателю поездку. Так что экономить на гостинице или отдыхе смысла нет». |