09.01.2010  Скрытые резервы

   14 и 15 декабря во Владивостоке и Хабаровске состоялись встречи директора московского представительства Туристического управления Таиланда (ТАТ) Висану Джароенсилпа с руководителями местных туристских компаний и прессой. Целью поездки стало определение факторов, оказывающих влияние на рост потока туристов из дальневосточных регионов в Таиланд.
   По мнению участников встреч, ключевым моментом, сдерживающим рост объемов на тайском направлении, является дефицит авиаперевозки в крупнейших туроператорских центрах Дальнего Востока. Так, во Владивостоке монопольная политика формирования цен на международные перелеты, проводимая авиакомпанией «Владивосток Авиа», привела к отсечению от зарубежных туристских продуктов значительных сегментов потребительского рынка. По мнению почетного консула Королевства Таиланд Виталия Кулюшина, разделяемому региональными туроператорами, введение конкурентной перевозки на тайском направлении смогло бы увеличить турпоток в страну минимум в три раза. Прошлогодние объемы выездного турпотока из Владивостока в Таиланд представители турбизнеса оценили в 20 тысяч туристов.
   Альтернативой программе зарубежных полетов, выполняемой местным перевозчиком, является прямая чартерная программа, реализуемая компанией «Пегас Туристик» на самолетах Nord Wind из Владивостока в Бангкок и на Пхукет с периодичностью 13 дней каждая. Как отмечают представители турфирм города, «Пегас Туристик» проводит гибкую ценовую политику, реагируя на низкие продажи выпуском спецпредложений от 17000 рублей на отдых в отелях категории 3*. К проблемным вопросам сотрудничества с федеральным туроператором специалисты относят специфическую договорную базу, серьезно ограничивающую права и возможности агентств, и безальтернативно жесткое применение штрафных санкций при изменении в условиях тура.
   В Хабаровске прямое сообщение с Таиландом осуществляется только в рамках программы полетов авиакомпании Nord Wind, заказчиком которой является «Пегас Туристик». Выполнение собственных программ хабаровскими туроператорами прервалось в прошлом году в связи с банкротством регионального перевозчика «Дальавиа». Накануне сезона хабаровские туроператоры вели переговоры с авиакомпанией S7 Airlines по поводу организации собственной чартерной программы в Таиланд. Однако до ее реализации дело не дошло, так как местный турбизнес не смог в достаточном объеме прогарантировать перевозчику заполнение бортов.
   Перспективы развития тайского направления специалисты регионального турбизнеса связывают с приходом в регион российских и иностранных перевозчиков, выполняющих полеты на регулярной основе, в том числе и в транзитном варианте через Южную Корею. В свою очередь, как сообщают представители турбизнеса, руководство хабаровского аэропорта неоднократно выражало заинтересованность в привлечении в регион новых перевозчиков.
   Еще одной тенденцией, отмеченной участниками деловых встреч, стало серьезное увеличение, составившее по различным оценкам до 25%, доли продаж европейских туристских продуктов в общей структуре выездного туропотока. Данная тенденция, по их мнению, связана с дотациями, предоставляемыми российским правительством, на перелеты жителей дальневосточного региона в города европейской части России, в первую очередь, в Москву. Удешевление перевозки на внутрироссийском этапе повышает конкурентоспособность европейских турпродуктов и переориентирует внимание туристов со стран традиционного отдыха дальневосточников на европейские направления.
   В рамках дальневосточных встреч специалистами турбизнеса в адрес ТАТ были высказаны практические рекомендации по позиционированию и продвижению страны на местных рынках, которые, как сообщил г-н Джароенсилп, будут непременно учтены в дальнейшей работе ТАТ в дальневосточном регионе.