21.01.2010 Что готовят весенние выставки В этом году «Интурмаркет» стартует раньше MITT. Московская международная выставка MITT в «Экспоцентре» на Красной Пресне стартует уже в 17-й раз. В этом году выставка проходит с 17 по 20 марта. Как рассказал Сергей Горский, директор Департамента туристических выставок компании ITE, в количественном выражении состав участников выставки изменился незначительно и составляет более 3000 компаний, однако есть качественные изменения. Например, впервые в выставке участвуют с большими стендами Албания и Нидерланды. Значительно расширил площадь Израиль, в 3 раза увеличился стенд Китая, а некоторые китайские провинции представлены отдельными стендами. Коста-Рика после своего дебюта на MITT 2009 удвоила бюджет на участие в выставке. Также значительно расширили свою экспозицию Япония, Таиланд, Сейшелы, Кения и Эфиопия. Среди российских операторов следует отметить Coral Travel, заметно увеличивший свое присутствие на выставке. Однако не удалось избежать и потерь. В связи с экономическим кризисом и закрытием представительства Финляндии в России на MITT-2010 эта страна представлена не будет. Среди новшеств MITT 2010 С. Горский назвал появление отдельных разделов выставки «Речные круизы» и «Медицинский туризм». Также планируется уделить большее внимание вопросам внутреннего и въездного туризма. Этому посвящен павильон «Россия», где будут представлены администрации, комитеты по туризму регионов России, а также региональные принимающие операторы и объекты размещения. Что касается посещаемости выставки в этом году, то, по словам С. Горского, динамика регистрации профессиональных посетителей на данный момент повторяет цифры прошлого года и не вызывает опасений. В прошлом году, по статистике, за все четыре дня работы MITT было зарегистрировано почти 86 тыс. посещений. «Мы планируем отдельную рекламную кампанию на привлечение частных посетителей, ориентируя их на 2 последних дня выставки (пятница и суббота)», – пояснил С. Горский. «Интурмаркет» МВЦ «Крокус Экспо» в этом году, в отличие от прошлого, проводится раньше MITT – c 13 по 16 марта. В прошлом году в выставке приняли участие 1300 компаний из 125 стран и регионов России. По словам директора выставки Виолетты Тулич, точное количество участников в 2010 году будет известно к началу выставки в марте. Как рассказала В. Тулич, впервые в выставке участвуют Канада, объединенный стенд провинции Италии, регион Тренто, а также Национальная туристическая организация Сербии. Также среди «новичков» – Никарагуа и Нигерия. Кроме того, в этом году возобновили свое присутствие на выставке Израиль и Министерство культуры и туризма Азербайджана. Участие в «Интурмаркете» уже подтвердили вмногие игроки туристического рынка. «Конечно, некоторые из них сокращают площадь экспозиции, но эти сокращения крайне незначительны. Компании-участники осознают важность выставки как эффективного маркетингового и коммуникативного инструмента», – считает В. Тулич. Если говорить о процентном соотношении российских и зарубежных участников, то на данный момент оно составляет 35% и 65% соответственно. Площадь экспозиции выставки не изменилась и составит, как и прошлом году, 29.150 кв. метров. Что касается новинок выставки, то изменения коснулись программы «Hosted Buyers/Профессиональный покупатель», которая за годы своего существования стала визитной карточкой «Интурмаркета». В этом году в ней примут участие не только региональные, но и зарубежные туристические агентства. Новое событие в мировой индустрии недвижимости – Международный Экспо-Форум туристической недвижимости «ИнтурИнвест-2010» – состоится в рамках выставки «Интурмаркет-2010». Решение о проведении Форума обусловлено бурным развитием сегмента курортной недвижимости. В связи с открытием станции метро «Мякинино» полностью исчезла транспортная проблема с подъездом к МВЦ «Крокус Экспо», поэтому организаторы выставки ожидают увеличения количества посетителей. В соответствии со статистикой, в прошлом году выставку посетило 56 тыс. человек. По мнению некоторых экспертов, ранний старт «Интурмаркета» и пешая доступность метро дают выставке ITM очевидные преимущества, и полагают, что в этом году у «Интурмаркета» есть все шансы сравняться с MITT по числу посетителей и количеству экспонентов. |