28.01.2010  Гренландия, Исландия и Фареры объединились для продвижения турпродукта

   Североатлантические острова – Гренландия, Исландия и Фареры - объединились для совместного продвижения своих туристических возможностей, в том числе и на российском рынке. В России одним из первых мероприятий специально созданной ассоциации The North-Atlantic Islands стал workshop, впервые в таком формате прошедший вчера в отеле The Ritz Carlton. В Москву приехали более 20 компаний – национальные офисы по туризму, авиаперевозчики, туроператоры и отели.
   Если с Исландией россияне худо-бедно знакомы, так как эта страна не впервые рассказывает о своих достоинствах, то Гренландия и, особенно, Фареры - terra incognita для наших соотечественников. Все три страны находятся в непосредственной близости друг от друга, рядом с Северным Полярным кругом. Ассоциация The North-Atlantic Islands рассчитывает, что комбинированное предложение заинтересует российских туристов. Тем более что в основе его лежат уникальные составляющие – красота нетронутой природы, чистейшая экология, единственная в своем роде культура и высокоразвитая инфраструктура. Высокий сезон в этих странах продолжается с марта до середины сентября.
   Торговый совет Исландии (Trade Council of Iceland) представлял директор новых рынков Торлейвур Тор Йонсон. Он рассказал, что туризм в стране - вторая после рыбоперерабатывающей промышленности отрасль экономики. При населении чуть превышающем 300 тыс. человек островное государство принимает до полумиллиона гостей в год. Россиян среди них, в частности, в 2009 году было 7 тыс.
   Исландия, самый большой остров вулканического происхождения на Земле, предлагает своим гостям отправиться на морскую рыбалку или в путешествие на яхте, понаблюдать за китами и птицами, объехать все достойные внимания места на мощном джипе или совершить экстремальную прогулку на снегоходе. Самый популярный экскурсионный маршрут - «Золотое кольцо Исландии». Он проходит через столичный Рейкьявик, национальный парк Тингветлир, водопад Гульфосс и долину гейзеров Хёйкадалур.
   Гренландию, по словам Мадса Нортлунда из Greenland Tourism & Business Council, за год посещает около 55 тыс. туристов, то есть примерно столько же, сколько составляет все население покрытого льдами острова. Гостей из России пока единицы. Полное отсутствие русскоязычных гидов не способствует росту турпотока, однако, как подчеркнул г-н Нортлунд, работа над решением этой проблемы ведется.
   Гренландия – это, в первую очередь, экстремальный, активный отдых. Туристы с удовольствием катаются на беговых и горных лыжах, собачьих упряжках, квадроциклах. Летняя и зимняя рыбалка в Гренландии – новинка для российского рынка.
   Остров представляет собой настоящее царство айсбергов. Зрелище это незабываемое. Лучшие виды открываются с воды, для чего организовываются круизы вдоль берегов, и с воздуха, что предполагает полет над ледяными горами на вертолете.
   На Фарерах лучшее занятие – созерцание. Именно за этим приезжают на эту горстку островов 50 тыс. туристов в год. Представитель VisitFaroeislands Унн а Лад рассказала, что любоваться красотой скал, фьордов и уютных долин можно на любом из островов - во время пеших или конных прогулок, с борта старинной шхуны или на рыбалке. Одно из необычных предложений - дайвинг. Морская вода у Фарерских островов, конечно, холодная, всегда около +10°C, но зато одна из самых чистых в мире.
   Североатлантические острова готовы предложить еще одно незабываемое впечатление – дегустацию местных деликатесов. На тех же Фарерах в ресторанное меню включены экзотические блюда, например, кит в черносливе или тушеный буревестник. Но, пожалуй, самое удивительное на островах – охота за Северным сиянием. В Гренландии, как отметил г-н Нортлунд, она будет наиболее удачной в феврале-марте.
   Россиянам добираться до Исландии, Гренландии и Фарерских островов приходится с пересадкой. Наиболее удобная – в Копенгагене. Единственный перевозчик, совершающий оттуда полеты до отдаленных Фарер, – национальный Atlantic Airways. Из датской столицы он вылетает три раза в день. Однако напрямую заказать билеты на его рейсы из Москвы до последнего времени было невозможно, что тоже не способствовало росту турпотока из России. Г-жа Унн сообщила, что решение, похоже, найдено. Аккредитованные в IATA агентства теперь могут выписывать авиабилеты на рейсы Atlantic Airways в московских офисах SAS.