02.02.2010 Перевод международных рейсов в Шереметьево-3 отложен на неопределенный срок Авиакомпания "Аэрофлот" в очередной раз перенесла сроки перевода международных рейсов в новый терминал 3 московского аэропорта Шереметьево, также именуемый терминалом D. По предыдущей версии графика перевода, он должен был начаться 1 февраля. Однако теперь компания вообще убрала график со своего сайта, не обозначив никакой конкретной даты начала международных полетов из новостройки. Висевший на сайте еще на прошлой неделе вариант графика не обновлялся два месяца - там в частности, фигурировал рейс в Вену как якобы запущенный в начале декабря. Это уже не первый перенос сроков перевода международных рейсов из Шереметьево-2 (F) в Шереметьево-3. Первоначально планировалось открыть из нового терминала около десятка направлений в середине декабря, а весь перевод окончить к 9 февраля и тогда же провести торжественное открытие нового хаба. Однако затем декабрьский список был сокращен до одной Вены как тестового маршрута, а прочие направления были отодвинуты с января на февраль-март. Однако и венский рейс запустить из Шереметьево-3 в декабре не удалось - в терминале все еще шли отделочные работы, а кроме того, его готовность не устроила пограничников. Когда вопросы с властями были решены, возникла новая проблема - перевод туда внутренних рейсов "Аэрофлота", "Нордавиа" и "Донавиа" обернулся полномасштабным коллапсом работы новостройки. Напомним, что основные проблемы были сконцентрированы на регистрации: "Аэрофлот" оказался не готов к непривычной для его сотрудников системе общей очереди регистрации на все направления и не смог обеспечить достаточное число персонала. На все вылетавшие внутренние рейсы (число их в пиковые отрезки достигает 8-9 в час) авиакомпания предоставила лишь несколько стоек регистрации, в очереди к которым пассажиры были вынуждены стоять часами. Очень многие из них в итоге опоздали на рейсы, однако оперативно обменять билет также не смогли - на обмен стояла еще большая очередь. Некоторые пассажиры, вовремя прибыв на регистрацию, тем не менее вынуждены были доплачивать за новые билеты, сообщалось в блогах и форумах. Кроме того, многочисленные нарекания пассажиров вызвало практически полное отсутствие лестниц и эскалаторов для перемещения с первого уровня, куда прибывает весь транспорт, на третий, где находятся стойки регистрации. В имеющиеся лифты стояли огромные очереди. Многие из-за всех этих промашек организации вынуждены были приезжать в Шереметьево за несколько часов до вылета своего рейса. Следует помнить, что ОАО "Терминал" (дочерняя структура "Аэрофлота", управляющая новым терминалом) отказалось согласовывать заезд к новостройке маршрутных такси. Из общественного транспорта туда ходят только автобус № 817 от метро "Планерная", автобусы № 851 и 851Э, следующие от метро "Речной вокзал" кружным маршрутом через Шереметьево-1, занимающим более часа даже без пробок в хорошую погоду, и автобусы-шаттлы от станции "Аэроэкспресса" (весь путь от Савеловского или Белорусского вокзала занимает час). Кроме того, пассажиры ожидаемо высказали недовольство недостатком мест в зоне ожидания вылета, отсутствием достаточного количества информационных табло и банальных часов, недостатком кафе и дороговизной питания, отсутствием современных сканеров на контроле безопасности (там по-прежнему надо снимать обувь), малыми размерами зоны досмотра и очередями в ней, задержками с выдачей багажа. В публичной зоне нового терминала туалеты имеются лишь на служебном втором уровне, куда надо ехать на лифтах, и так полностью занятых под перевозки улетающих пассажиров на регистрацию. На первом и третьем уровне, где и сосредоточены все пассажиры, туалетов нет вовсе. Вероятно, "Аэрофлот" теперь стремится не допустить похожего провала при запуске международных рейсов. Напомним, что российскому перевозчику пока не удалось убедить перейти в новостройку практически никакие другие авиакомпании, включая даже своих партнеров по альянсу Sky Team. В частности, Air France, KLM и Alitalia отказались это делать по крайней мере до конца действия зимнего расписания в марте. На данный момент оптимальным решением проблемы представляется повременить с переводом рейсов до открытия еще одного терминала Е, который соединит терминалы 2 и 3. Это позволит существенно упростить процесс для пассажиров и при необходимости легко двигать рейсы между всеми тремя терминалами - они будут иметь общие публичную и "чистую" зоны. |