29.01.2010  Выставки на два фронта

   «Плотность» весенних туристических выставок в этом году особенно высока: близко друг к другу оказались даты проведения не только наших отечественных форумов, но и международных. Выставка ITB Berlin 2010 пройдет 10–14 марта, а московский «Интурмаркет» –13–16 марта. В профессиональных кругах уже высказывают опасения, что в Москве может не оказаться первых лиц российского туризма – дескать, многие из них предпочтут крупную берлинскую биржу.
   Как удалось выяснить, опасения не беспочвенные. «В Москве мы рекламируем себя для российского рынка, для нас это имиджевое мероприятие, и договоры на «Интурмаркете», как правило, уже не заключаются. Так что с агентствами из регионов будут общаться, главным образом, руководители направлений. А вот в Берлин отправятся первые лица компании, поскольку рекламы за рубежом недостаточно и нужно представлять Россию», – объясняет Светлана Дроздова, заместитель директора московского филиала «Невы». В то же время она уверена, что первые лица «Невы» смогут встретиться с партнерами в Москве, пусть и не в первые дни «Интурмаркета».
   А вот «Мегаполюс турс» приоритеты расставляет по-другому. « У нас первые лица по заграничным выставкам не катаются, на подобные мероприятия мы командируем тех, кто занимается контрактингом и продвижением», – прокомментировал Дмитрий Фесик, вице-президент по развитию и продвижению продукта. По его мнению, присутствие первого лица логичнее на московской выставке, где он будет представлять интересы «Мегаполюс турс» и общаться с партнерами.
   Другие игроки не исключают, что их топ-менеджеры «поделят» между собой выставки, таким образом, без внимания не останется ни одно из значимых экспо-мероприятий. «В крупных туроператорских компаниях, как правило, несколько взаимозаменяемых первых лиц. На прошлой неделе, например, состоялись сразу три туристических выставки в разных странах, и на каждой побывали наши руководители. Нам привычен такой подход, и никакой проблемы я не вижу», – говорит Игорь Козлов, генеральный директор «Асент Трэвел». Однако, по его словам, если выбор придется делать директору небольшой компании, которая занимается приемом туристов, то в этом случае, скорее всего, выбор будет сделан в пользу ITB Berlin.