29.01.2010 Из «Шарика» – без присмотра Туроператор TEZ TOUR с 1 февраля не будет выдавать туристам документы в аэропорту Шереметьево. Информация об этом появилась на сайте компании. Юрий Григорьев, генеральный директор «Орко-тур», назвал решение TEZ TOUR «велением времени». По его словам, бурное развитие технологий в последние годы позволяет перевести документооборот в онлайн. Турагенты имеют возможность распечатывать ваучер, билет и страховку с сайта туроператора и отдавать документы туристам у себя в офисе. Поэтому практика выдачи документов в аэропорту себя изживает. В то же время Леонард Пржевальский, директор компании «Восемь скакунов», отметил, что представитель туроператора в аэропорту – это последняя инстанция, в которую могут обратиться туристы, если что-то пойдет не так. По мнению нашего собеседника, отсутствие провожатого в Шереметьево может обернуться стрессом как для агентов, так и для туристов. «Другие туроператоры таких сообщений о прекращении выдачи документов в Шереметьево не присылали. TEZ TOUR я люблю, но это их решение мне непонятно», – удивилась Ирина Хакимова, генеральный директор «ХИТ сезона» (дилер Сети ТБГ). По словам Марины Макарковой, PR-директора компании TEZ TOUR , из Шереметьево туристы летают только на рейсах одной авиакомпании. Это «Аэрофлот», который одним из первых внедрил электронный билет. «Весь пакет документов можно распечатать с нашего сайта. Мы видим, что агенты этим активно пользуются и отправлять курьера в Шереметьево нам уже не нужно. В аэропортах Домодедово и Внуково, где еще есть перевозчики, использующие бумажные бланки, выдача документов сохраняется», – объяснила Марина Макаркова. Что касается опасений турагентов и подстраховки на случай «если что-то пойдет не так», то в TEZ TOUR еще раз обратили внимание, что из Шереметьево возят туристов «Аэрофлотом». А этот перевозчик поводов для волнений не дает. И в случае сбоя, «разруливает» все сам. |