12.02.2010 Компания «Библио-Глобус» выходит на греческое направление Участники рынка ожидают летом новой волны демпинга на Крите. Как рассказала PR-директор «Библио-Глобуса» Елена Жежер, цель выхода на Грецию – расширение средиземноморского портфолио компании, представленного сейчас Кипром и Тунисом. При этом заявленный объем составляет ни много ни мало – 1000 кресел в неделю. Напомним, даже «Натали Турс», выходя на Грецию два года назад, была менее амбициозна. «Наша компания не работает по-мелкому ни на одном направлении, так что мы остаемся верны традициям, – пояснила Е. Жежер. – При этом работать со всеми регионами Греции пока не рассчитываем: контракты заключаем только на Крите и Родосе. Главная ставка – Крит, поскольку на нем больше отелей». В планах «Библио-Глобуса» – работать с отелями всех категорий, в том числе и с крупными цепочками. Перевозка будет осуществляться чартерами «Трансаэро», а также регулярными рейсами. Что же касается греческих принимающих компаний, ставших партнерами «Библио-Глобуса», их названия пока не раскрываются, хотя, по признанию Е. Жежер, контрактинг уже находится в стадии завершения. По сведениям других участников рынка, основным партнером оператора станет компания Millennium. Комментируя одиозные планы «Библио-Глобуса», операторы по Греции предрекают Криту и Родосу серьезный демпинг. Что неудивительно, потому что на Крит выходят и другие игроки – так, в очередной раз попытку войти на этот рынок предпримет «Музенидис Трэвел». Есть планы и у других операторов. «Даже без «Библио-Глобуса» ценовые войны были бы неизбежными, поскольку никто своих позиций легко не уступит. А учитывая объемы компании, уверен, что будет еще жарче, чем в 2007-08 гг., когда на направление выходили крупные игроки», – сказал Анатолий Гаркушин, генеральный директор компании «Пантеон». При этом он допустил, что усилия «Библио-Глобуса» могут закончиться неудачей после первого же сезона – и привел в пример предыдущий опыт работы с Критом того же «Музенидиса». О сложности выхода на греческий рынок массовых операторов говорит и Елена Иванникова, руководитель греческого отдела компании «Русский Экспресс». «Демпинговые цены неизбежно рождают «дешевого» туриста, – утверждает она. – А сами греки устали от гостей, которые «сидят» на all inclusive и не приносят никаких доходов, например, с экскурсий. Такой клиент невыгоден ни отельерам, ни тем более принимающим операторам». Впрочем, по мнению Е. Иванниковой, это вовсе не означает, что «Библио-Глобусу» не удастся получить свою долю рынка. «Скорее всего, произойдет перераспределение объемов между операторами, и при этом кому-то придется потесниться, вплоть до ухода с направления. Речь идет о нишевых компаниях, для которых Греция – одно из ведущих направлений», – полагает эксперт. Отметим, что в самом «Библио-Глобусе» не скрывают, что торговать будут по невысоким ценам. «В этом плане мы всегда и по всем направлениям были лояльны к своим туристам, и в Греции не будем делать исключения, – сказала Е. Жежер. – При этом наша ценовая политика, безусловно, будет коррелировать с общерыночной». |