16.02.2010 «НТК Интурист» расширяет присутствие в регионах К началу летнего сезона подразделения компании появятся в Казани, Уфе и Нижнем Новгороде. В пресс-релизе компании говорится о «формировании полетных программ из этих городов, расширении агентской сети и увеличении клиентской базы». Правда, подробностей на сегодняшний день в «Интуристе» не сообщают. Таким образом, пока неясно, будет ли компания консолидировать собственные рейсы из этих городов, но логично, что таковые могут появиться на турецком и египетском направлениях. В настоящее время в Уфе открыт 1 собственный офис розничной сети «Интурист Магазин Путешествий», в Нижнем Новгороде – 2 собственных и 1 франчайзинговое агентство, в Казани работают 2 собственных агентства компании. Виктор Тополкараев, генеральный директор «НТК Интурист», сообщил, что «этих офисов продаж будет недостаточно для реализации больших объемов туристического продукта, поэтому мы планируем существенно расширить агентскую базу за счет независимых агентств». Таким образом, в ближайшее время не идет речи о приобретении оператором розничных точек в этих трех городах, хотя можно предположить, что «НТК Интурист» будет выдавать агентствам франшизы. Подробно комментировать этот вопрос В. Тополкараев не стал. Крупные московские операторы, чьи офисы уже существуют в Казани, Уфе и Нижнем Новгороде, считают, что «Интурист» вполне способен завоевать желаемую долю рынка в регионах. Однако признают, что задача не из простых. «Все три города – это очень прочные региональные рынки, и при выходе на них логично прогнозировать успех, – говорит генеральный директор «Капитал тур» Инна Бельтюкова. – А насколько эффективной будет поддержка местных агентов, зависит от системы отношений с дилерами, которую реализует «Интурист»». Генеральный директор TEZ Tour Владимир Каганер полагает, что крупным операторам сейчас необходимо расширять сеть сбыта, а в рамках Москвы это делать уже очень сложно. «Наша компания поняла это с некоторым опозданием, поэтому в регионах мы пока по некоторым позициям уступаем позиции конкурентам. И понимаем, что занять свою нишу в новом городе – это дело не одного года. Входить на региональный рынок, если делать это цивилизованно, не очень просто, особенно с таким же продуктом, как у других операторов, – комментирует он. – Не исключено, что «Интурист» будет вынужден играть на понижение цены, даже если изначально таких целей не ставил, поскольку региональный рынок перегружен спецпредложениями». Что же касается расширения «Интуристом» розничной базы, то, по мнению В. Каганера, открыть новый офис или внедрить франшизу несложно, поскольку российский турагентский рынок в принципе сокращается, особенно в регионах. «Вопрос лишь в том, как привлечь посетителей, – считает эксперт. – Впрочем, «Интурист» – серьезный бренд, у которого все должно получиться». На сегодняшний день филиалы туроператора «НТК Интурист» работают в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Перми, Самаре, Краснодаре и Челябинске. |