17.02.2010  TEZ выйдет на ОАЭ, КАПИТАЛ – на юг России

   В минувшие выходные первые лица авторитетных туроператорских компаний, пожалуй, впервые в преддверии лета публично озвучили планы и раскрыли тактику своей работы на предстоящее полугодие. По общему мнению, сезон предстоит очень непростой, выходить из режима жесткой экономии и контроля над издержками рано.
   Главное мероприятие «встречи в верхах» состоялась в субботу в подмосковном отеле Foresta Festival Park под эгидой выездного семинара Сети «ТБГ. Туристические бренды». Присутствовали 73 представителя 50 дилерских компаний и руководители почти всех компаний-поставщиков: Эдуард Кузнецов («Мегаполюс турс»), Андрей Кузнецов (ЮЖНЫЙ КРЕСТ), Игорь Козлов («Асент Трэвел»), Владимир Каганер (TEZ TOUR), Карен Гончаров (DSBW), Инна Бельтюкова (КАПИТАЛ ТУР), Илья Иткин (PAC Group), Тарас Кобищанов («Русский Экспресс»), Дмитрий Шевченко (ICS Travel Group), Александр Цандекиди («Музенидис Трэвел»), Дмитрий Арутюнов (АРТ-ТУР).
   Вела семинар Татьяна Дмитрова, руководитель проекта «Сеть ТБГ».
   Практически в каждом выступлении на семинаре ТБГ подчеркивалось: нельзя расслабляться. Кризисные процессы в мире, стране и отрасли продолжаются, конъюнктура рынка стремительно меняется, поэтому участникам туристического рынка необходимо контролировать свои расходы, снижать риски. И все же, несмотря на предупреждения в адрес коллег, все выступающие руководители туроператорских компаний заявили о расширении своих планов на направлениях туризма. Особенно сенсационно прозвучали сообщение гендиректора TEZ TOUR о намерении компании начать работу с ОАЭ и руководителя КАПИТАЛ ТУР Инны Бельтюковой о подготовке пакетных предложений по югу России и выходе на Норвегию.
   Информации оказалось так много, что уложиться в регламент смогли не все докладчики. Если резюмировать выступления, то главные маркетинговые тренды накануне лета таковы:
   – все больше туристов отправляется в «самостоятельное плавание», бронируя отели и перевозку напрямую через Интернет. Агентствам предстоит учесть этот фактор, больше использовать информационные технологии, расширять свои знания о продукте, совершенствовать методики работы с клиентами;
   – туристы отказываются от дорогих услуг в сторону более экономичных. В связи с этим рознице необходимо, с одной стороны, более глубоко изучать предложения, дабы не попасться на нечистоплотных партнеров, вводящих в заблуждение потребителя. С другой стороны, делать акцент на раннее бронирование, позволяющее предложить привлекательную цену и удержать объем продаж. При этом из-за сохранения риска скачкообразного подорожания перевозки важно довести до ума договоры с клиентами, чтобы иметь право потребовать с них «топливную» доплату; – из-за уменьшения турпотока и средней стоимости тура вероятны новые банкротства туристических агентств. О том, что случаи невыполнения обязательств представителями розницы участились, эксперты-туроператоры на семинаре сообщали неоднократно. Также поднимался вопрос о том, что туроператоры намерены применять санкции в отношении агентств, отдающих свою комиссию туристам.
   Подробности о том, кто и что говорил на выездном семинаре ТБГ в Foresta Festival Park, читайте в мартовском выпуске журнала «Горячая линия. Туризм».