18.02.2010 Туроператорские авиакомпании: «Анекс» будет третьим Компания «Анекс тур» в апреле начнет перевозить туристов на собственных воздушных судах. Первые два самолета Boeing туроператор поставит под флаг «дочки» «Аэрофлота» — «Донавиа». При достаточном количестве пассажиров «Анекс» обещает нарастить авиапарк до 12 лайнеров, которые будут летать уже под собственным флагом компании. Лизинг двух Boeing 757-200, выпущенных в 1999 и 2002 годах, будет профинансирован за счет собственных средств Anex Tour, рассказал РБК daily глава компании Серхат Кочкар. Он уточнил, что срок лизинга составит пять лет. «Лайнеры будут летать с апреля по основным туристическим потокам — в Турцию, Египет, Дубай и Хорватию, — отметил собеседник. — Базовыми аэропортами в Москве станут Внуково и терминал Д в Шереметьево, так как «Донавиа» может обслуживаться в этом аэропорту». Если турпотоки начнут расти, «Анекс тур» будет увеличивать собственный парк воздушных судов, сообщил г-н Кочкар. По его словам, в течение ближайших двух лет авиапарк компании может вырасти до 12 лайнеров. Собеседник не исключил возможности получения «Анексом» собственного свидетельства эксплуатанта. На собственных самолетах компания планирует перевозить 30-40% туристов. Схема, когда туроператоры вводят лайнеры под флаги авиакомпаний, принята во всем мире, отмечает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Хотя в России, по его словам, это случается нечасто. Anex Tour не первый туроператор, который заявил о намерении обзавестись собственным авиафлотом. Ранее о таких же планах заявлял «Интурист», однако от развития авиаподразделения компания отказалась. Пресс-секретарь «Интуриста» Юлия Крылова сообщила , что программа создания собственной авиакомпании разрабатывалась совместно с «Люфтганза консалтинг». «Реализация проекта по созданию собственной чартерной авиакомпании могла быть эффективной по достижении значительного объема выездного турпотока, — говорит она. — Однако в сегодняшних условиях рынка выгоднее заключать договоры с авиакомпаниями, которые, учитывая падение спроса на туруслуги, идут навстречу проверенным партнерам и предлагают выгодные контракты». Дальше всех в авиационном деле продвинулись Tez Tour (близкие к туроператору структуры создали авиакомпанию I Fly) и «Пегас туристик» (организовала авиакомпанию Nord Wind). «Дело даже не в прибыли, которую получает туроператор, а в том, что своя авиакомпания становится частью интегрированной системы, которая при любых обстоятельствах устойчива, - объясняет генеральный менеджер «Пегаса» Анна Подгорная. — Туроператор может всегда варьировать стоимость кресел, занимаясь ценообразованием в авиаперевозке». |