19.02.2010 Этим летом туроператоров по Испании станет больше, а цены на туры - ниже Испанское туристическое направление обещает стать этим летом очень «жарким» - на него планируют выйти сразу несколько крупных туроператоров: в среду о начале своей работы по Испании, причем со значительными объёмами, заявил туроператор «Ланта-тур вояж». Впрочем, старожилы испанского рынка не планируют делиться с новичками своими туристами, и прогнозируют жесткую конкуренцию, переходящую в демпинговые войны. «Компания «Ланта-тур вояж» является многопрофильным туроператором, работающим практически по всем популярным у российских туристов направлениям. А учитывая, что Испания занимает третье место после Турции и Египта по популярности, мы давно пытались выйти на это направление, однако долгое время не могли найти партнёра, который позволил бы нашей компании серьезно работать на этом направлении», - рассказала Людмила Пучкова, президент туркомпании «Ланта-тур вояж». Однако в августе прошлого года сотрудничество туроператору предложила крупнейшая принимающая компания Испания – «Serhs-group» (ранее с ней эксклюзивно работал туроператор «Натали Турс», а сейчас – «VKO-travel» и «TEZ-tour»). «Нам предложен абсолютно весь спектр наиболее популярных у российских туристов отелей на самых популярных испанских курортах по конкурентным ценам. Более того, у нас будут даже те отели, которых нет у других игроков направления. Дополнительным конкурентным преимуществом испанских туров от «Ланты» будет не только цена и широта ассортимента, а их технологичность. Благодаря полной интеграции систем бронирования «Ланты» и «Serhs-group», весь испанский продукт широко представлен в нашей системе бронирования on-line», - пояснила Людмила Пучкова. В среднем еженедельно «Ланта-тур вояж» в первый год работы на испанском рынке рассчитывает на объем до 600 туристов, что за сезон составит около 10 тыс. Летать туроператор планирует по всем популярным направлениям, кроме Тенерифе, используя блоки мест на рейсах двух перевозчиков – «Аэрофлота» и «ВИМ-авиа». «Для выхода на Испанский рынок мы подготовили большую рекламную и маркетинговую кампании. Например, на весенней туристической выставке «Ланта» выступит в качестве спонсора второго выставочного дня - «Дня Испании», а 17 марта для своих партнёров и турагентов мы устраиваем грандиозный испанский вечер в одном из популярных клубов Москвы», - добавила собеседник. Впрочем, старожилы рынка сомневаются в реальности заявленных объемов. «Заявленный объем – это около 5% всего туристического сегмента испанского направления, что очень много для любой компании в первый год её выхода. Если заявленные объемы скорректированы не будут, то чтобы закрыть эти блоки, новичку придётся терять в среднем по ?100-150 на каждом кресле, распродавая нереализованные остатки. За сезон это выльется в ?1-1.5 млн», - считает Владимир Воробьёв, президент туркомпании «Натали Турс». По оценкам эксперта, на туроператоров приходится не более половины всего российского турпотока, едущего в Испанию, который составляет чуть более 400 тыс человек в год. Остальная половина – а это около 200 тыс., едет частным образом - либо по делам бизнеса, либо на отдых в собственную недвижимость. Стоит отметить, что в этом сезоне испанский рынок оказался вообще богат на «новичков»: помимо «Ланты», на него выходят «Coral» и «Пегас». «Очевидно, одновременно выходя на Испанию, новые игроки будут в первую очередь мешать друг другу. Впрочем, старожилам тоже будет непросто – ведь испанский рынок практически не растёт уже много лет, а приход новых игроков не увеличит российский турпоток в эту страну. Значит, новички смогут получить объём только за счет старожилов. Однако отобрать его у лидеров практически нереально», - считает Геннадий Косарев, операционный директор «VKO-travel». На данный момент, по оценкам экспертов, лидеры Испании по объемам отправляемых туристов располагаются в следующем порядке: на первом месте «Натали Турс», второе место делят между собой «VKO» и «TEZ», а на четвертом находится «Время-тур». |