21.02.2010 О Петербурге без медведей теперь расскажут на выставках Уже в мае борцы за привлекательность Петербурга как туристического центра вступят в битву за путешественников на международной выставке во Франкфурте. После нее будут Париж, Пекин, Токио, Салоники, Чикаго, Лондон — это далеко не весь список городов, жители и гости которых должны будут убедиться в том, что в Петербурге не только красиво, но и хорошо. На каждую международную туристическую выставку комитет по инвестициям и стратегическим проектам готов выделить от 2 до 3 миллионов рублей. В эту сумму должно входить обеспечение выставочной площади для Петербурга (от 12 до 18 квадратных метров), изготовление стендов, площадок для переговоров, информационных материалов, приглашений и визитных карточек. При этом на подготовку к представлению города на Неве у компаний-организаторов времени будет вполне достаточно — большинство выставок пройдет осенью 2010 года. Кстати, рекламировать культурную столицу России будут и в Белокаменной. Стоить это будет, естественно, дешевле - от 1 до 1,5 миллионов рублей. Еще 9 миллионов рублей будет затрачено КИСП на изготовление информационных материалов: дисков, буклетов и карт города. Изданы они будут на двух языках (обязательно на русском, а в дополнение к нему — на английском, немецком, французском, испанском, итальянском, китайском и японском), тиражом от 50 до 140 тысяч экземпляров. Изготовителям ярких и красочных материалов (обязательно с видами города, должно быть сделано ориентировочно 200 — 300 фотоснимков) придется объять необъятное: рассказать о крупных городских проектах, архитектуре и истории Петербурга, парках, реках, атмосфере дружеской теплоты (уличной жизни, местных кафе и ресторанах, жителях), основных событиях в культурной, спортивной, социальной и политической жизни, экономике и экологии. Кроме того, буклеты и диски должны содержать информацию о наиболее интересных концертах, выставках, спектаклях и экскурсионных маршрутах. Включится в борьбу за туристов и комитет по печати и взаимодействию со СМИ. По его заказу с марта по июнь специально для туристов должны выйти 4 газеты, содержащие не только карту города, но и ценную информацию в виде телефонов чрезвычайных служб, адресов и контактов консульств, а также журналистские материалы об экономике и экологии и анонсы наиболее интересных культурных событий. Бюджету это обойдется в 800 тысяч рублей. Отметим, что за иностранных туристов Петербург систематически борется уже несколько лет. Первая массовая рекламная кампания, рекламирующая город как туристический центр, состоялась в 2006 году. Она проходила под слоганом «No bears, just beauties». На постерах на фоне главных достопримечательностей города был изображен медведь. Чиновники уверяли, что больше 300 рекламных щитов разместили в аэропортах и на улицах Лондона, Амстердама и Парижа. Акция обошлась приблизительно в 1 миллион евро. Около половины этих средств, по официальным данным, выделил городской бюджет, остальное предоставили компании — в частности, работающие на прием туроператоры. В 2008 году слоган «No bears, just beauties» нашел продолжение. Правительство Петербурга, специально для каналов CNN и Euronews (по оценкам экспертов, кампания могла стоить до 750 тысяч евро в месяц), сняло несколько 30-секундных рекламных роликов, рассказывающих о туристической привлекательности города. Правда, ими оказались недовольны представители музейного сообщества. Так, директор Эрмитажа Михаил Пиотровский не одобрил эстетику, связанную с прогулками медведей по Эрмитажу. Трудно сказать, дает ли эффект эта рекламная кампания, но число зарубежных туристов, по данным официальных источников, за это время выросло. Так, по данным КИСП и РСТ, в 2006 году Петербург посетило 4,6 миллиона туристов, из них 2,5 миллиона иностранные граждане. В 2009-м только иностранцев было уже 5 миллионов. Специалисты отмечают, что серьезно выросло число «круизных» туристов. |