24.02.2010  «Аэрофлот»: посчитали – прослезились

   Эксперимент «Аэрофлота» приближается к часу икс – в конце прошлой недели на сайте http://www.aeroflot.sberbank-ast.ru частично были опубликованы лоты и цены. Игроки рынка уже отмечают, что на старте перевозчик предложил далеко не минимальную цену.
   Начальная стоимость за кресло на рейсах, например, в Гавану – 580 евро, Бангкок – 430, Амстердам и Париж – 300, Овду – 290, Лондон – 270, Барселону – 230, Хургаду и Шарм-эль-Шейх – 240, Афины – 235–290. Выставлены предложения и по чешскому направлению, правда, по данным на пятницу – только по Карловым Варам. Стартовая цена за кресло здесь – 230 евро.
   «Да, мы видели лоты и цены, и, судя по ним, торги будут активными», – прокомментировала Ирина Лурье, директор по туризму TRAVELSYSTEM. В то же время она отметила, что сейчас компания по соглашениям с «Аэрофлотом» обязана продавать и бизнес-класс, а вот как он будет реализовываться в новых условиях, после того, как завершится аукцион, пока непонятно.
   «Мы сейчас как раз изучаем лоты, анализируем, – рассказала, в свою очередь, Ирина Рыбакова, генеральный директор BSI group. – Конечно, есть определенные нюансы. Например, по Лондону выставлен лот в 1800 мест с вылетами в субботу, воскресенье и понедельник по 20 мест, но при таком объеме нам не интересна среда. При этом цена кресла и на рейсах в Лондон, и на рейсах в Париж далеко не минимальная».
   «Я могу отметить и высокие стартовые цены, и очень жесткие условия в лотах для таких направлений, как Париж, Афины. По Франции, например, вечерний вылет стоит по той же цене, что и дневной, хотя на других направлениях цены на вечерние слоты ниже», – прокомментировала, в свою очередь, Маргарита Давликанова, генеральный директор «Инна-тур». По ее словам, формировать турпродукт в таких условиях туроператорам будет трудно. «Да, по нашим направлениям мы будем участвовать в аукционе, но боимся, что не дойдем до конца», – резюмировала г-жа Давликанова.
   По поводу же цен есть мнение, дескать, «Аэрофлот» намеренно установил такой уровень, чтобы вести торг по существу, да и вообще, мол, перевозчик не столь сильно заинтересован в ТО. И, наконец, уже высказываются предположения, что из допущенных к торгам 29 компаний после ознакомления с реальными лотами участвовать в них будут не все.