27.02.2010  «Аэрофлот»: игра окончена

   В пятницу, 26 февраля, на сайте www.aeroflot.sberbank-ast.ru завершились электронные торги «Аэрофлота» по реализации блочных перевозок на лето-2010. Во второй «аукционный день» особенно жесткая борьба развернулась за перевозку в Карловы Вары, по остальным же лотам торги прошли относительно спокойно.
   Напомним, что в этот раз ставки принимались по 12 направлениям, среди которых оказались Хургада, Шарм-эль-Шейх, Овда, Дубай, Афины, Карловы Вары, Бангкок, Стамбул. Еще до финала торгов Андрей Полозов-Яблонский, советник генерального директора «Аэрофлота», с удовольствием констатировал, что это правильно найденный ход, результаты достигнуты и национальный перевозчик ими доволен. «Полностью проданы лоты по таким направлениям, как Бангкок, Дубай, Хургада и Шарм-эль-Шейх, причем летние цены по Египту совпали с зимними», – сказал он. Отметим, что цена на перевозку в Хургаду и Шарм изначально составила 200 евро.
   Что касается Чехии, то торги по этому направлению оказались самыми продолжительными и на момент сдачи материала еще не были завершены, но от заявленных 230 евро стоимость кресла уже выросла до 450. Сначала была активная борьба, потом, когда цены поднялись, темпы снизились», – прокомментировала Ирина Лурье, директор по туризму TRAVELSYSTEM.
   Зато не произошло «битвы» на таких направлениях, как Овда и Афины. «Афины изначально были выставлены по завышенной цене, – полагает Ирина Петрова, генеральный директор «Солвекс-Трэвэл». – В итоге амбиций там никто не проявлял, более того – не все лоты играли. Не произошло борьбы и на направлении Овда, там цена осталась на начальном уровне, все игроки спокойно «расселись».
   Кстати, и до торгов, и по их завершении игроки неоднократно указывали, что «Аэрофлот» выставил по некоторым направлениям лоты по завышенной стоимости. Комментируя этот вопрос, Андрей Полозов-Яблонский обратил внимание, что цены просчитывались исходя из минимальной затратной составляющей, и если вдруг они выше цен прошлого года, то «надо задавать вопросы той команде, которая формировала их год назад». Кроме того, он отметил, что, например, по Гаване цены на перевозку оказались выше всего на 7–8%, чем год назад, а значит, вряд ли стоит ожидать существенного удорожания туров.
   Еще один вопрос, который возникал в дни торгов, – почему не были выставлены лоты по Праге, Анталье, Риму, Ларнаке, на которые туроператоры, в общем-то, рассчитывали. Советник гендиректора «Аэрофлота» ответил на этот вопрос обтекаемо – мол, ничего сверхъестественного не случилось, есть направления, которые авиакомпания продает на блоки, а есть и такие, на которые это пока не распространяется. И, дескать, решение по этим емкостям будет принимать коммерческая служба. «Варианта два – либо «Аэрофлот» выставит эти рейсы в свободную продажу, либо будут достигнуты договоренности с определенными туроператорами», – высказал предположение один из экспертов.