03.03.2010 TUI открылась Утром 2 марта топ-менеджеры концерна TUI и руководители холдинга VKO Group (является частью концерна с прошлого года) торжественно открыли первое в России турагентство, работающее под маркой TUI. Офис с логотипом-улыбкой появился в торговом центре «Филион» на западе Москвы. По словам очевидцев события, новая точка продаж расположена в непосредственной близости от «Макдоналдса», что наблюдатели считают весьма символичным: двадцать лет назад под этой маркой открылся первый в СССР ресторан быстрого питания, в котором можно было попробовать недоступные ранее символы западного образа жизни – настоящие гамбургеры и кока-колу. Железного занавеса давно уже нет, наши туристы освоили заграничные курорты, но TUI, являясь одной из глобальных компаний в туризме, тоже наверняка рассчитывает совершить у нас в России что-то вроде революции. Считается, что фирменные турагентства с улыбающимся логотипом и слоганом «Открой свой мир» должны олицетворять то, чего нашей туристической рознице не хватает: надежность и качество. Удастся это или нет, по словам экспертов, будет зависеть от выбранной стратегии развития. Например, от того, рассчитывает ли TUI использовать франчайзинг. Этот механизм, с одной стороны, мог бы обеспечить быстрый рост сбытовой сети, так как интерес к сетевым образованиям сейчас очень высок. «Обычные турагентства», исчерпав возможности ценовой конкуренции, стремятся усилить свои позиции, встав под сильный бренд, или хотя бы сосредоточить продажи на четко определенном круге партнеров. И TUI мог бы сыграть на этом интересе, одновременно эксплуатируя в прямой рекламе образ надежной европейской компании. Но с другой стороны, франчайзинг опасен. Контролировать работу независимых юрлиц, как известно, сложно, а это значит, что в случае возникновения разного рода накладок бренд TUI окажется под ударом. |