09.03.2010  Visit Japan пришла в Россию

   Операторы радуются, но на скачок спроса не рассчитывают.
   С апреля 2010 года Россия подключается к международной программе Visit Japan Campaign, направленной на продвижение Японии как туристического направления и привлечение туристов. Заинтересовать россиян Страной восходящего солнца планируется с помощью рекламных кампаний в СМИ. Не все операторы отнеслись к инициативе японцев с оптимизмом: одной рекламой направление не раскрутишь и поток не увеличишь, полагают некоторые участники рынка.
   Япония - направление, окутанное большим количеством мифов, самым распространенным из которых является его дороговизна, поэтому рекламная кампания, направленная на информирование потенциальных туристов о возможностях и особенностях страны, - безусловное благо, единодушны эксперты. «Мы предлагаем Японию уже много лет, однако за годы работы я практически не видела рекламы отдыха в этой стране», - подчеркивает директор по туризму «Део Тревел» Татьяна Мельниченко. Операторы японского направления дружно кивают на страны массового туризма, которые вкладывают значительные средства в свое продвижение на отечественном рынке. По их мнению, реклама может заметно подстегнуть интерес российских туристов и к Японии.
   Между тем не все участники рынка разделяют оптимизм коллег по поводу новой рекламной кампании. «Участие России в Visit Japan не повлияет на турпоток из нашей страны в Японию», - считает один из старожилов рынка, пожелавший остаться неизвестным. Для роста турпотока мало рекламы по телевизору и в журналах, нужно, в первую очередь, упрощать визовые формальности. Кроме того японцы пока жестко регламентируют пребывание туристов в своей стране: путешественник должен останавливаться только в тех отелях и лететь только тем рейсом, которые были запланированы изначально; любые отступления от программы очень не приветствуются, пояснил эксперт. В такой ситуации маркетинговые мероприятия и акции могут дать лишь незначительный эффект.
   В то же время генеральный директор компании «Япония тур» Мурат Тиев замечает, что Visit Japan за 7 лет своего существования позволила Стране восходящего солнца увеличить поток туристов из разных стран почти вдвое. «И в России она, безусловно, принесет свои плоды», - уверен эксперт.
   Решение о включении России в программу Visit Japan было принято после «трех лет внимательного изучения российского рынка и тенденций выездного туризма», сообщается в пресс-релизе Японской национальной туристической организации. За последние 3-4 года отечественный рынок действительно показал очень хорошую динамику, соглашаются эксперты. По разным оценкам, рост турпотока составил 50-60%. «Однако в абсолютных цифрах объем российского рынка более чем скромный, поэтому говорить о приоритетности нашего рынка для японцев пока не приходится», - резюмировал анонимный эксперт.