15.03.2010 Туроператоры оценили «Интурмаркет-2010» Неординарные шаги для увеличения популярности, предпринятые организаторами 5-й международной туристической выставки «Интурмаркет-2010», принесли свои плоды. По отзывам участвующих на выставке туроператоров, количество деловых контактов, которые они зафиксировали в первые дни работы выставки, превысило прошлогодние результаты в несколько раз (!!!) В итоге все они заявили, что не только будут выставляться на «Интурмаркете» следующего года, но и планируют при этом значительно увеличить Как сообщила Ольга Хоточкина, директор «Интурмаркета», за первые два дня (суббота и воскресенье) работы выставки её посетило около 46 тыс человек. «Это данные «Крокуса», которые получаются по результатам замера прохода посетителей через «рамку» на входе в павильон. А в понедельник мы ожидаем второй волны посетителей – прежде всего представителей московского турбизнеса», - сообщила собеседник. Любопытно, что «Интурмаркет» этого года существенно изменился и в качественном плане. «В этом году почти все экспоненты творчески подошли к оформлению своих стендов. Белых, стандартных стендов осталось очень мало. После прошлого кризисного года стал заметен и тренд по росту стендов вверх, на второй уровень», - добавила Ольга Хоточкина. Туроператоры также рассчитывают в понедельник на новую волну посетителей, в основном на представителей московских турагентств: во время уикенда было заметно преобладание региональных посетителей. «Очевидно, что в этом году «Интурмаркет» переживает своё второе рождение. Если оценивать его по количеству собранных деловых контактов, то в первый день к нам подошло более 1000 турагентов. А судя по дальнейшей динамике, за 4 дня работы выставки мы соберём примерно 2200-2500 визиток. При этом в прошлом году за всё время было собрано лишь 900 контактов», - рассказал Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». Как подчеркнул эксперт, при этом стоимость собранных контактов существенно ниже, чем на выставке «MITT», где аналогичный стенд оператору обходится в 1.5-2 раза дороже. «Фактически по количеству контактов с турагентами «Интурмаркет» в этом году вплотную приблизился к «MITTу». В первый день наш стенд посетило 1200 агентств, во второй – около 900. Для сравнения, на «MITTе» в прошлом году в первый день к нам пришло 1.5 тыс посетителей», - добавил Тарас Кобищанов, гендиректор «Русского Экспресса». Примечательно, что эксперты разделили посетивших «Интурмаркет» турагентов на 2 группы – тех, кто придет на обе весенние выставки, и тех, кто ограничится визитом только на первую. «Мы выставляемся на обеих выставках. И хотя это дополнительная финансовая нагрузка, для крупного оператора она не столь существенна. Зато это позволяет действительно полностью охватить всех активных турагентов», - отметил Сергей Ромашкин. Отметим, что по мнению экспертов, достичь столь высокого результата «Интурмаркету» помогли нестандартные ходы его организаторов. Во-первых, в отличие от прошлого года, «Интурмаркет» начался первым, ещё до «MITTa», но уже после знаковой берлинской выставки «ITB». Во-вторых, популярности выставки очень способствовало открытие станции метро непосредственно рядом с выставочными павильонами. Хотя это и не заслуга самих организаторов «Интурмаркета», однако это сравняло транспортную доступность «Крокуса» и «Экспоцентра», и как следствие – «Интурмаркета» и «MITTа». В-третьих, это выбор субботы в качестве первого дня работы выставки. «Это оказалось очень удобным для всех – руководителям компаний до выставки в уикенд просто и без пробок можно добраться на автомобиле, а сотрудникам – без давки на метро. В эти дни на выставке всё можно было делать без спешки, повышая эффективность встреч и переговоров. А чтобы поощрить тех своих сотрудников, кто работал на выставке в эти выходные, я предоставлю им отгулы», - пояснил Тарас Кобищанов. Сергей Ромашкин указал ещё и на четвертый козырь: «организаторам удалось привлечь в качестве главного партнёра выставки туроператора «TEZ-tour». А это как минимум ещё несколько тысяч дополнительных профессиональных посетителей». И наконец, участники остались очень довольны программой «Hosted Buyers», по которой на выставку были бесплатно привезены представители тысячи турагентств со всех регионов России. |