16.03.2010 Пошлину за регистрацию иностранцев гостиницы могут оплачивать безналично Северо-Западное отделение Российского союза туриндустрии получило от Управления Федеральной миграционной службы (УФМС) России по Санкт-Петербургу ответ на просьбу дать разъяснения по исполнению новых требований по постановке иностранных граждан на учет (ст. 333.28 п. 1 пп. 20 Налогового кодекса РФ). В своем запросе СЗРО РСТ, суммируя обращение гостиниц, просило дать пояснить, необходимо ли оплачивать пошлину отдельно на каждого гостя; должны ли квитанции быть именными; необходимо ли платить пошлину до регистрации гостя; как оплачивать пошлину при условии заезда большого числа гостей, притом, что оформление каждой квитанции занимает несколько минут; возможна ли оплата госпошлины гостиницей безналичным расчетом общим платежом в конце каждого месяца, как это было ранее. В ответе УФМС говорится: «Согласно ст. 333.17 второй части Налогового кодекса РФ плательщиками госпошлины признаются организации и физические лица, которые обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 Налогового кодекса РФ, в рассматриваемом случае – иностранные граждане и лица без гражданства, обращающиеся по вопросу постановки на учет по месту пребывания. В соответствие со статьей 333.18 второй части Налогового кодекса РФ при обращении за совершением юридически значимых действий плательщики уплачивают государственную пошлину до подачи заявлений и/или документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов. Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или территориального органа Казначейства, в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в котором производилась оплата. Таким образом, иностранный гражданин или лицо без гражданства обязан оплатить госпошлину за постановку на учет по месту пребывания до подачи документов, необходимых для постановки на миграционный учет, а именно – национального паспорта и миграционной карты, при этом государственная пошлина может быть уплачена как в наличной, так и в безналичной форме». Однако гостиница может оказать иностранному гражданину услугу по перечислению государственной пошлины за постановку на учет по месту пребывания в безналичной форме – платежным поручением. В этом случае отель, направляющий уведомления о прибытии иностранного гражданина через автоматизированную систему «Электронный курьер», может заранее перечислить некоторую сумму в счет государственной пошлины за постановку на учет иностранных граждан. Копию платежного поручения сразу после проведения платежа необходимо представить в территориальное подразделение Управления ФМС по по месту расположения гостиницы. После того, как вся ранее внесенная в счет государственной пошлины сумма будет использована, администрация гостиницы должна представить в территориальное подразделение ФМС список поставленных на учет лиц, за которых были перечислены деньги. Итоговая сумма в списке должна быть равна сумме в платежном поручении. В случае, когда гостиница предоставляет уведомление о прибытии иностранного гражданина непосредственно в территориальное подразделение Управления, то есть без использования АС «Электронный курьер», к уведомлению о прибытии должен быть приобщен документ, подтверждающий оплату иностранным гражданином государственной пошлины за постановку на миграционный учет, а в случае единовременного предоставления большого количества уведомлений – копия платежного поручения и список лиц, которые подлежат постановке на учет по месту пребывания. Итоговая сумма в списке должна быть равна сумме в платежном поручении. |