17.03.2010  «Натали» ставит сети на on-line туристов

   В Росси доля продаж туруслуг on-line пока не превышает 10%, однако динамика развития этого рынка позволяет надеяться, что через 3-5 лет наш туристический рынок догонит Европу, где данный показатель равняется 45%, а затем и Северную Америку с её 60%. Чтобы взять свою долю рынка, туроператор «Натали Турс» решил инвестировать в подобные интернет-технологии до $5 млн в ближайшие 2-3 года. Об этом во вторник рассказал журналистам на пресс-конференции Владимир Воробьёв, президент туркомпании «Натали Турс».
   Так, оператор принял решение выступить инвестором компании «Tourix Holidays», нового интернет-сервиса по бронированию авиабилетов, отелей и других туристических услуг для конечного потребителя. «Мы намерены очень активно участвовать в этом процессе. Согласно нашим планам, через несколько лет «Tourix Holidays» должен войти в тройку лидеров по предоставлению подобного рода услуг на российском рынке. На данный момент нам принадлежит 25% «Tourix Holidays», и также есть опцион на покупку оставшихся 75%», - сообщил Владимир Воробьёв. Как подчеркнул собеседник, туроператор при этом не пытается открыть новый дистрибьюторский канал продаж своего турпродукта. «Этот проект ориентирован на туристов, которые не хотят идти к классическим турагентам. Нам также неинтересно развитие данного проекта как туристического портала с рекламой, это будет исключительно площадкой по бронированию. Самыми вероятными нашими конкурентами в данном сегменте будут турагентства «Чип Трип» и «Гранд Тур Вояж», - отметил собеседник. Оборот данного проекта по бизнес-плану на конец 2010 года должен составить $5 млн со средней маржой в 10%, а через несколько лет доля «Tourix Holidays» на этом рынке, как рассчитывают в компании, должна увеличится до 25%.
   Подробности проекта прокомментировал Юрий Носов, гендиректор компании «Tourix Holidays», кстати, являющийся по совместительству и вице-президентом по PR «Натали Турс». «В основном сейчас российский рынок интернет-продаж в туризме представлен он-лайн заявками, которые в последующем обрабатываются менеджерами, то есть в этом процессе присутствует явный человеческий фактор. Наш же проект нацелен на автоматизированную продажу от заявки до конечной оплаты. Таким образом, мы ориентированы на клиента, который готов формировать свой отдых, включая получение виз, самостоятельно», - сообщил Юрий Носов. Любопытно, что оплата туров в новой системе будет проводиться исключительно по банковским картам, а от оплаты через системы «электронных денег» решено отказаться, так как такие системы неудобны при оплате больших сумм. «Развитию нашего проекта будет объективно способствовать и постоянно растущий уровень интернет-проникновения. Например, за прошедшие полгода число респондентов, интересующихся отдельной покупкой билетов, выросло на +14%, а бронированием отелей – на +15%. Поможет проекту и постепенное облегчение визового режима с рядом стран, а также рост количества выпускаемых банковских карт», - добавил собеседник.