18.03.2010  MITT начался

   Как обычно, в первый день MITT был аншлаг. Правда, на этот раз обошлось без очередей и «давки» в зоне регистрации: по словам Сергея Горского, директора департамента туристических выставок компании ITE, организаторы мероприятия начали выдавать бейджи гостям уже в девять утра. К тому же открылся западный вход в Экспоцентр, он более удобный и просторный, чем «стакан», традиционно собиравший у турникетов толпы.
   Больше всего посетителей в павильоне № 1, где выставлены стенды российских туроператоров, там было трудно передвигаться из-за обилия представителей турагентств с чемоданами. Пользовался повышенной популярностью и павильон «Форум», в котором экспонируются компании из стран Азии и Африки (как правило, он вызывает меньший интерес).
   Заметим, что стенды экспонентов выглядели примерно так же, как и год назад, без изысков. Возникло ощущение, что время позиционирования себя «особым образом» на фоне конкурентов уже прошло. Нынешняя MITT больше напоминала «клуб старых друзей», где участники и гости стремились поделиться новостями, рассказать друг другу о своих радостях и проблемах.
   О чем говорили? «В Греции все дорожает с каждой минутой», – возмущаются представители греческих турфирм. «Совсем недавно открылся наш отель, и я сразу же приехала сюда. Пока у нас всего 22 россиянина в неделю, но скоро они заполнят всю гостиницу, если, конечно, я буду стараться на выставке», – поделилась Пратима Маноар, директор отеля Paradise Isle, Гоа. «В Дубае начался сезонный спад. Значит, скоро поступят SPO от гостиниц», – сообщил Абу Хасан, менеджер по маркетингу компании Royal Park. «А у нас такая проблема: туристы покупают туры в Гонконг через Интернет, ведь виза теперь не нужна. И не пользуются услугами гидов. В итоге наши экскурсоводы остаются без работы», – рассказал Георгий Кай, заместитель генерального директора Центра управления туризмом Гонконга.