21.03.2010  Новый российский теплоход будет спущен на воду в июне

   «Сура» – первый построенный в России круизный теплоход, позволит удешевить круизы и расширить ассортимент маршрутов.
   Все теплоходы, выполняющие в настоящее время круизы по российским рекам, – наследство СССР, построенные для Союза на европейских вервях. Самый «юный» российский теплоход уже разменял третий десяток. Судоходные компании вынуждены вкладывать огромные средства, чтобы поддерживать флот в рабочем состоянии и обеспечивать туристов необходимым комфортом.
   Новый теплоход «Сура» – проект нижегородской группы компаний «Гама». Его водоизмещение 130 тонн, длина 35,5 м, он рассчитан на 40 пассажиров, которые размещаются в комфортабельных каютах.
   Главное в «Суре» – конструкция. Это колесный теплоход с очень малой осадкой, всего 60 см, потому он может ходить по малым рекам. Кроме того, теплоход способен причаливать в любом месте «носом к берегу».
   Конструктивные особенности «Суры» более чем актуальны. Дело в том, что многие некогда судоходные российские реки уже давно перестали быть таковыми из-за обмеления. А навигация на еще «действующих» реках ограничена. Так, например, навигация на Северной Двине, по которой ходит колесный пароход «Н. В. Гоголь», возможна только в июне, по «большой воде». Его осадка 190 см. Уже много лет «Московскую кругосветку» круизные операторы планируют только на июнь. Позже низкий уровень воды в Оке делает судоходство проблематичным. Как вариант, некоторые операторы сформировали круизно-автобусные маршруты. Для подержания судоходства из бюджета на дноуглубительные работы выделяются огромные деньги – 80 руб. за куб., но средств все равно не хватает.
   Наконец, «Сура» позволит удешевить круизы. Сейчас топливная составляющая превышает половину стоимости круизного тура. Новый теплоход экономичнее на 40%.
   Очень важно и то, что «Сура» позволит существенно расширить ассортимент маршрутов, который уже на протяжении десятков лет остается практически неизменным.
   «Можно и дальше закапывать деньги в дноуглубительные работы, – говорит президент группы компаний «Гама» Дмитрий Галкин, – но гораздо выгоднее построить теплоходы, которые позволят ходить по тем рекам, какие у нас есть. Идея состоит в том, чтобы постепенно в течение 10-20 лет отказаться от старого флота и сократить средства, вкладываемые в дноуглубительные работы.
   Стоимость головного теплохода составляет 60 млн. руб. Дмитрий Галкин сообщил, что рассчитывает на серийное строительство судов этого типа. В этом случае стоимость теплоходов может быть ниже. Окупаемость «Суры» в нынешних условиях составляет 7-8 лет. По словам Д. Галкина, в регионах уже рассматривают возможность приобретения «Суры». Кроме того, «Стратегия развития водного транспорта до 2030 года» предполагает покупку пяти круизных судов. Также «Гама» разрабатывает проект теплохода «Золотое кольцо» вместимостью 200 пассажиров.