22.03.2010  Япония обозначила приоритеты

   И включила Россию в список из 12 стран, наиболее значимых в плане развития туристических взаимоотношений.
   Об этом заявил на прошедшей в Ростуризме третьей российско-японской конференции замруководителя Японского агентства по туризму (JTA) Масааки Каи. Он также сообщил, что в прошлом году в Японии была принята программа, согласно которой к 2020 году страна станет туристической державой уровня Великобритании.
   По данным JTA, в 2009 году из Японии в другие страны с целью туризма выехало 17 млн. человек, а въехало 7 млн. Российский поток в страну составил 50 тыс. человек. «К 2020 году мы хотим увеличить въездной поток со всего мира до 30 млн. гостей, а из России – до 300 тыс. И эту цифру мы хотели бы включить в программу сотрудничества между нашими странами», – сказал М. Каи.
   По мнению японских участников конференции, в России в 2010 году возобновился экономический рост, и люди готовы потратить деньги на отдых в Японии, который, признают они, является недешевым удовольствием.
   Директор офиса по продвижению въездного туризма JTA Масахиде Катсумата сообщил, что в 2010 году бюджет на продвижение туризма Японии увеличен в 3 раза. «Мы планируем рекламную кампанию и в России – участие на выставках, размещение информации на улицах городов, организация пресс-туров для агентов», – заявил М. Катсумата.
   Основная ставка в продвижении японского направления в России будет сделана на гастрономический и медицинский туризм. Это связано с тем, что, по данным маркетинговых исследований, в нашей стране продолжает расти интерес к японской кухне, а уровень медицинских технологий в Японии очень высок. «При этом мы понимаем, что есть такие существенные проблемы, как языковой вопрос и визовые сложности, а также взаимный недостаток информирования о туристических возможностях обеих стран, – сказал М. Катсумата. – Но мы считаем, что это вопросы разрешимы».
   В свою очередь, замруководителя Ростуризма Александр Радьков заявил, что потенциал у российско-японского туризма очень большой и раскрыт далеко не полностью. Он огласил статистические данные по турпотокам между Россией и Японией. Так, в прошлом году Японию посетили 24 тыс. российских туристов (эта цифра заметно отличается от приведенных выше данных JAT), а в нашу страну въехали 40 тыс. японских отдыхающих. «К сожалению, объемы нашего туристического взаимообмена снизились: россиян в Японию приехало на 25% меньше, чем в 2008 году, а японцев в Россию – на 12%, – констатировал А. Радьков. – Вместе с тем, мы ожидали худших показателей».
   Замглавы Ростуризма также заявил, что реклама медицинских услуг в Японии может оказаться очень эффективной, поскольку в последние годы растет число наших соотечественников, выезжающих лечиться за рубеж. Для наполнения же информационного поля, считает он, туристическим властям Японии нужно создать специализированный веб-сайт о своей стране на русском языке. «У нас также существует план создания мультиязычного веб-портала о России, который будет работать и на японском языке, – сказал А. Радьков. – Кроме того, мы как Федеральное агентство по туризму готовы оказывать информационную поддержку японским туроператорам».