22.03.2010  Региональные операторы создали альянс по внутреннему туризму

   Координатором проекта выступает компания «Раена».
   Региональные туроператоры курортов России и ближнего зарубежья объединили усилия по реализации и продвижению туристических услуг в рамках альянса «Паритет». В договорной пул входят региональные операторы, каждый из которых представляет один курорт. Проект предполагает создание единого интернет-портала для бронирования и продаж, а также проведение совместной рекламной кампании. К 15 апреля полностью заработает созданная специально для этого проекта система онлайн-бронирования, которая к тому же сроку будет установлена во всех объектах размещения, с которыми работают участники «Паритета».
   Идейным вдохновителем проекта стала компания «Раена», взявшая на себя затраты по организации. В альянсе она представляет направление «Кавказские Минеральные Воды». «Паритет» – это не юрлицо, проект не имеет собственного банковского счета. Как рассказал руководитель проекта и замдиректора «Раены» Зураб Табатадзе, это объединение региональных туроператоров, которые занимают лидирующие позиции в регионах своего расположения. Операторы, вступившие в альянс, сохраняют полную коммерческую и юридическую независимость.
   При вступлении в альянс обязательно соблюдение принципа «один курортный регион – один туроператор». «Таким образом, конкуренция между участниками в рамках проекта невозможна. В то же время туроператор может представлять два курортных региона (как правило, соседних), если сумеет доказать свое преимущество перед другими игроками заявленного направления», – заявил З. Табатадзе. К сотрудничеству с «Паритетом» приглашена крупная компания по продаже авиабилетов а регулярные и чартерные рейсы, у которой имеются мягкие и жесткие блоки кресел. Таким образом, у клиентов альянса есть доступ к недорогим авиабилетам.
   На сегодняшний день в проект, кроме «Раены», входят компании «Ривьера-Сочи» (Краснодарский край) и «Глобус-Трэвел» (Белоруссия). В завершающей стадии переговоры с оператором по Алтаю «Охота». К летнему сезону в «Паритет» вступят операторы Карелии, Ленинградской области, Калининградской области, Крыма, Трускавца, Подмосковья, Алтайского края, нескольких регионов Сибири.
   «Объединившись в «Паритет», операторы суммируют свою агентскую базу, – сказал З. Табатадзе. – К тому же на рынке непросто работать, оперируя только одним направлением. А мы собираем в проект только монооператоров. Участвуя в «Паритете», мы становимся мультиоператорами и усиливаем друг друга». Проект получил поддержку Совета Федерации и АТОР, отметил собеседник агентства.
   Игроки рынка внутреннего туризма допускают, что проект может быть успешным. Некоторые из них не исключают даже передел рынка. Но лишь в том случае, если в альянс действительно войдут операторы, которые имеют большие объемы. Валерий Китель, генеральный директор компании «КРиСТ», сомневается, что «Паритет» объединит исключительно сильнейших игроков регионов. «Например, у московских операторов более крупные объемы по Белоруссии, чем у местных», – привел пример он. В то же время эксперт не думает, что с появлением «Паритета» кому-то из прочих игроков придется потесниться. «Емкость отельной базы в нашей стране большая, операторского эксклюзива в объектах размещения практически нет, цены на гостиницы у всех операторов одного порядка, – отметил В. Китель. – Я не вижу фактора, позволяющего участникам «Паритета» быть более конкурентными по сравнению с другими компаниями. Разве что если его участники будут играть на понижение цены».
   Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин», считает, что рациональное зерно в идее «Паритета» есть: в последние годы на рынке внутреннего туризма ведется много разговоров об интеграции игроков в некую единую базу данных, с которой работает клиент. «Но многое зависит от фактической реализации этой идеи, – добавил он. – В частности, мне кажется, что должно быть создано единое юрлицо, поскольку это ускорило и упростило бы работу клиентов с участниками альянса. Или другой вариант – объединение на одном портале всех крупных игроков по внутреннему туризму с переходом на единые цены. Вопросы конкуренции при этом вполне разрешимы – например, при помощи очередности бронирования».