23.03.2010  Летом появятся чартеры в Сочи, Анапу и Геленджик

   Консолидатором станет «Капитал Тур», решивший вплотную заняться Краснодарским краем.
   Согласно официальным данным, озвученным на прошедшем заседании Комитета Торгово-промышленной палаты по предпринимательству в сфере туристской деятельности, в 2008 году выездной поток из России составил 11 млн. человек, а в 2009-м сократился на 20%. При этом более 30 млн. туристов ежегодно путешествуют внутри страны. По данным Ростуризма, рост внутреннего рынка в кризисный год составил 3,5%. На перспективы внутреннего туризма обратили внимание и крупные игроки. Так, руководство компании «Капитал тур» заявило, что планирует создать беспрецедентный бюджетный продукт по Краснодарскому краю и вплотную заняться составлением пакетных программ и организацией чартерных рейсов на основные курорты Черноморского побережья России: Сочи, Анапу и Геленджик. Также предусмотрено открытие собственных офисов оператора на этих курортах.
   «Это закономерная стадия развития компании, – отметила генеральный директор «Капитал тур» Инна Бельтюкова. – Надеюсь, мы станем катализатором для других крупных туроператоров в организации программ по югу России». По ее словам, необходимо создавать пакетные туры: во-первых, для работы с агентствами, во-вторых – для удешевления путевок и создания конкурентоспособного продукта в сравнении с зарубежными турами. «Для осуществления этих планов необходима оптовая чартерная перевозка: мы уже вели переговоры более чем с 10 авиакомпаниями», – рассказала И. Бельтюкова. На данный момент оператор заручился поддержкой авиаперевозчиков, таких как «Атлант-Союз», «Аэрофлот» (блоки на регулярных рейсах), «Авиационные линии Кубани».
   Отсутствие экономичной перевозки на российские курорты (в высокий сезон стоимость авиабилета до Сочи достигает 15-18 тысяч, что дороже перелета в Египет) – давно известная проблема. По словам И. Бельтюковой, билеты на чартерных рейсах, которые запустят летом, будут стоить в 3 раза дешевле, – т.е. около 5 тысяч рублей. Основным перевозчиком станет «Атлант-Союз»: сначала рейсы будут выполняться 2 раза в неделю, затем планируется сделать полеты ежедневными.
   Еще один вопрос, который волнует рынок, – «поделится» ли местами «Капитал Тур» с другими туроператорами. «Имея большой опыт консолидации чартерных рейсов, мы открыты к партнерству с другими участниками рынка», – пояснила И. Бельтюкова.
   По плану, чартеры стартуют из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Помимо этого, некоторые программы туроператора будут базироваться и на привычной для многих туристов ж/д перевозке. «Нашей целью является создание продукта для клиентов с разным достатком», – добавила И. Бельтюкова. По ее словам, отдых туристов, прием, трансферы будут организованы с ориентацией на зарубежный опыт. «Капитал Тур» не первый год занимается турами по России, однако работу такого масштаба на этом направлении компания еще не вела.
   «Очень приятно, что такой мощный оператор решил вплотную заняться Россией», – прокомментировал генеральный директор «Дельфин» Сергей Ромашкин. По его словам, подобные масштабные программы помогут оказать давление на авиаперевозчиков и поспособствовать снижению цен на перелет. «Когда на этом направлении ставились чартеры, стоимость билетов была соизмерима с дорогими билетами на регулярные рейсы. Если сейчас удастся добиться выгодных тарифов, то это сыграет на руку и туристам, и рынку», – считает эксперт.