25.03.2010  Весна вскрывает планы речников

   В преддверии открывающейся 30 апреля на реках средней полосы России навигации профильные туроператоры подводят первые итоги раннего бронирования. Все они отмечают хоть и незначительное, все-таки оживление в продажах по сравнению с мартовской ситуацией прошлого года. Еще из особенностей – некоторое повышение цен (в прошлом году большинство речных круизных компаний их заморозили), а также завлечение туристов неординарными программами. Так, «Мостурфлот» посвятил навигацию-2010 периоду 50-х годов – с фестивалями в стиле «а ля Целина», другими развлекательными мероприятиями. «Продажи на речные круизы этого года мы начали раньше, чем обычно, на два месяца, в сентябре, – рассказала замгендиректора компании Марина Дергачева. – Результат: каюты на майские праздники выкуплены практически полностью. Продвигаются и глубокие продажи, вплоть до сентября. Если до 1 марта путевки можно было выкупить по прошлогодним ценам, то сейчас они подорожали процентов на десять». А вот в «Дельфине» продавать речные туры начали только в январе. Тем не менее гендиректор компании Сергей Ромашкин также отмечает оживление спроса по сравнению с прошлогодней весной. «Цены мы подняли на 4–5% – из-за жалоб речников на дорогое топливо и повышение портовых сборов. Не думаю, что это как-то отразится на продажах. Причем дешевые турпакеты не подорожали». Эксперт также отмечает сохранение прошлогодней тенденции к снижению популярности коротких, до 7–9 дней, маршрутов и рост интереса к высокобюджетным круизам из Москвы – на Валаам, Кижи, Соловецкие острова. Несомненной новинкой компании Сергей Ромашкин назвал возрождение туров по сибирским рекам – Оби, Енисею, Лене. «Правда, клиентов разочаровывает ограниченное количество выходов – один-три за лето. Кроме того, цена. Вояж из Якутска до Тикси и обратно плюс авиаперелет из Москвы, например, будет стоить около 100 тыс. рублей. За такие деньги можно совершить круиз по норвежским фьордам или по Средиземке».
   Что касается приема иностранцев на бортах российских теплоходов, то ситуация следующая. Старший менеджер отдела круизного флота компании «ВодоходЪ – Санкт-Петербург» Надежда Кривова сообщила, что если со стороны американских туристов второй год наблюдается заметный спад турпотока, то со стороны немцев спрос стабильный. «Для них выделен отдельный теплоход, курсирующий летом на самом популярном маршруте между двумя столицами с заходом в Кижи. Продажи не уступают прошлогодним объемам. Цены на круизы для иностранных гостей в последнее время не меняем».
   И еще из новостей круизного флота России. Речники решили избавляться от названий теплоходов с революционно-разночинной окраской, сделав ставку на более углубленное прочтение истории. Так, т/х «Николай Добролюбов» переименован в «Андрей Рублев», а «Николай Бауман» – в «Княжна Анастасия». Непонятно только, чем не угодил украинский поэт Максим Рыльский. Судно, носившее его имя, стало «Михаилом Булгаковым» (кстати, тоже уроженцем Украины).