07.04.2010 Стоимость недельных пакетов в Венесуэлу дешевле перелета из России В минувшие выходные в Венесуэле генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев и министр народной власти по общественным работам и жилью Диосдало Кабейо подписали меморандум о взаимопонимании. Речь идет об установлении прямого авиасообщения между двумя странами. Планируется, что «Аэрофлот» будет выполнять полеты на линиях Москва – Гавана - Москва и Москва – Мадрид - Москва, а венесуэльский перевозчик Conviasa – на сегментах Каракас – Гавана - Каракас и Каракас – Мадрид - Каракас. Увеличит ли это турпоток из России в Венесуэлу? Генеральный директор компании «Арагуаней» (Каракас) Алена Круглякова считает, что в последнее время, после взаимной отмены виз, число посещений российскими туристами Венесуэлы несколько увеличилось, однако рост этот связан исключительно с «вольными стрелками», предпочитающими путешествовать самостоятельно. «Учесть их количество практически невозможно. А через туроператоров приезжает около 100-150 человек в месяц», – сказала г-жа Круглякова. По ее мнению, цены на авиабилеты вряд ли снизятся в ближайшее время. Стоимость стандартного пакета на 10 дней по всем популярным направлениям Венесуэлы составляет $1500-1800 без стоимости перелета. А на острове Маргарита можно отдохнуть и за $700. Директор по маркетингу компании «Карибский клуб» Алла Филимонова рассказала, что существуют комбинированные туры Куба - Венесуэла. «Появление прямых рейсов позволит оптимизировать полетное время, улучшить стыковки, а значит, сделать тур более удобным и привлекательным для туристов. Мы надеемся, что их станет больше», – считает г-жа Филимонова. По ее словам, многие туристы, которые едут на Варадеро, совмещают пляжный отдых с экскурсионными турами по Венесуэле. Тот же «Карибский клуб» рекомендует своим клиентам посетить расположенный в восточной части республики национальный парк Канайма, занимающий территорию в 3 млн. га, что соизмеримо по площади со Швейцарией. Это шестой по величине национальный парк во всем мире. Среди экскурсий, которые пользуются спросом, Алла Филимонова назвала и поездки на Лос-Рокес. Этот архипелаг, провозглашенный национальным парком Венесуэлы, располагается в Карибском море. Уникальность Лос-Рокеса заключается в необыкновенной, кристальной прозрачности прибрежных вод: материковые речные течения с осадочными породами просто не достигают морского берега. Благодаря этому природному феномену, а также двум коралловым рифам, защищающим архипелаг от океанических волнений, Лос-Рокес - идеальное место для занятий дайвингом и сноркллингом. Венесуэла подходит любителям экотуризма и приключенческих маршрутов, которые могут завершить активную программу отдыхом на одном из пляжей Боливарианской республики. «Что касается стоимости туров, то наземное обслуживание вряд ли изменится, а вот если авиакомпания Conviasa предложит более экономичный перелет, то туры в целом, конечно, станут привлекательнее для наших туристов, в том числе и по цене», – уверена г-жа Филимонова. Руководитель отдела стран Южной Америки компании «Карлсон туризм» Жанна Снежницкая также не ждет всплеска продаж туров в Венесуэлу. «С точки зрения перелета рейсы из Москвы в Каракас всегда были стыковочными. Вряд ли стоит ожидать, что стоимость билета у альянса «Аэрофлот» - Conviasa будет существенно ниже, чем, например, у Iberia или Lufthansa», – предположила она. И напомнила, что европейские авиакомпании зачастую устраивают акции, при которых стоимость билета Москва - Каракас может упасть и до 15 тыс. рублей. «Для развития туризма было бы значительно продуктивнее, если бы «Аэрофлот» и Conviasa поставили рейс на остров Маргарита – туристический рай Венесуэлы, место, куда, собственно, и летает большинство чартеров из Европы», – говорит Жанна Снежницкая. Впрочем, с учетом того, что стоимость недельных пакетов в Венесуэлу зачастую ниже стоимости авиабилета, можно ожидать, что туристы, особенно те, кто увлекается экотуризмом, обратят свой взгляд на это малоизвестное в России туристическое направление. |