13.04.2010 «ВИМ-авиа» подняла цены. Кто следующий? Туроператоры, сотрудничающие с «ВИМ-авиа», на минувшей неделе получили от авиакомпании письмо об увеличении тарифов на перевозку. Многих игроков новость застала врасплох, однако уже сейчас высказываются опасения, что инициатива «ВИМов» может оказаться «первым звоночком». В письме за подписью генерального директора авиакомпании Александра Кочнева, полученном туроператорами 5 апреля, говорится, что «в связи с непрерывным ростом аэропортово-хендлинговых сборов с 19.04 увеличивается на 10% стоимость выделенной перевозки на рейсах, указанных в Приложениях к вашим договорам». Расширенного комментария от представителей авиакомпании получить не удалось. По словам Дмитрия Филатовского, коммерческого директора ICS Travel Group, мотивировка авиакомпании вызывает недоумение, так как даже значительный рост стоимости аэропортово-хендлинговых сборов не может привести к столь сильному подорожанию авиабилетов (цены перелетов, например, в Испанию и Израиль поднялись на 30–60 евро. – Ред.). «Обсуждение цен на весенне-летнюю перевозку с авиакомпанией происходило в конце февраля – начале марта, и непонятно, каким образом производился расчет цен, если через месяц стоимость кресла была поднята на 10%. Мы находимся в крайнем недоумении и надеемся, что авиакомпания все-таки пересмотрит свое решение», – добавил эксперт. Александр Цандекиди, генеральный директор «Музенидис Трэвел», признался, что новость о повышении тарифов он встретил нерадостно, хотя ожидания такого рода были. «Это естественный процесс, растет цена керосина, обслуживание в аэропортах. «ВИМ-авиа» просто пошла на повышение тарифов первой. Я думаю, неделя-другая – и об этом объявят и другие перевозчики», – сказал г-н Цандекиди. Алексей Молоканов, генеральный директор Российского чартерного центра, также считает, что повышение стоимости у «ВИМ-авиа» – «первый звоночек», и ближе к летнему сезону о повышении, скорее всего, объявят и другие перевозчики. По его мнению, дело здесь не только в аэропортовых сборах: «Объективно повышение цены связано с несколькими факторами: цены на перевозку объявляются в евро, но с нового года евро «рухнул» больше чем на 12%. В то же время топливо авиакомпании оплачивают в долларах, а услуги аэропортов – в рублях. Так что перевозчики вынуждены повышать цены, и многие уже предупреждают, что это произойдет», – объяснил он. Турбизнес, тем временем, пристально следит за «Трансаэро» – мол, многое на рынке зависит от того, как поведет себя «флагман» чартерной перевозки. В кулуарах уже ходят слухи, что якобы с 1 июня «Трансаэро» собирается поднять стоимость чартеров на 10–15%. «Такую информацию мы не комментируем», – кратко заметил по этому поводу Сергей Быхал, директор по связям с общественностью перевозчика. |