22.04.2010  Чехия ждет гурманов, молодоженов и рыбаков

   О новых программах по привлечению российских туристов рассказала на первой встрече с операторами недавно назначенный директор московского представительства Национального туристического управления Чешской Республики Моника Лингартова.
   Первую встречу с российскими туроператорами провела вчера недавно приступившая к своим обязанностям новая руководительница российского офиса Национального туристического управления Чешской Республики (НТУЧР) Моника Лингартова.
   Большую часть первой встречи г-жа Лингартова посвятила тем новым направлениям в чешском туризме, которые она намерена активно развивать на своем посту.
   В начале встречи глава чешского турофиса признала, что в минувшем кризисном году число российских туристов. посетивших ее страну, снизилось на 20%, составив в январе-сентябре 253.535 человек (1,3 млн ночевок). Поэтому сейчас привлечь внимание россиян к новым возможностям отдыха в Чехии особенно важно.
   Г-жа Лингартова отметила, что пока что, как и раньше, наших туристов привлекают прежде всего экскурсии по Златой Праге, поездки по чешским замкам и крепостям и отдых на бальнеокурортах. Это вполне объяснимо, если вспомнить, к примеру, что в Чехии насчитывается 12 памятников, входящих в Список Юнеско и 36 курортов. Однако, кроме этого, есть и ряд других интересных направлений туризма, которые НТУЧР хотело бы развивать в России.
   Среди них – гастрономический туризм, тем более что сытная и разнообразная чешская кухня очень популярна в нашей стране. Как рассказала г-жа Лингартова, сейчас НТУЧР стало присваивать самым лучшим и «проверенным» национальным ресторанам специальный знак Czech Specials – посещающие такие заведения туристы всегда могут быть уверены в самом высоком качестве обслуживания и блюд.
   Присутствовавшие операторы, кстати, тут же предложиди чешскому турофису издать специальную брошюру на русском языке, в которой были бы перечислены лучшие чешские рестораны, включенные в программу Czech Specials, с рекомендациями по выбору национальных блюд.
   А уже в августе Моника Лингартова надеется провести в нескольких городах России Неделю чешской кухни, которая также будет способствовать развитию гастрономического туризма в эту страну.
   К гастрономическим турам вполне естественно примыкают и винные маршруты по Южной Моравии – тем более, что по словам г-жи Лингартовой, практически все российские туристы прекрасно осведомлены о знаменитом чешском пиве (в этой стране – более ста пивных заводов), но 99% из них не подозревают о существовании отличных и в тоже время очень недорогих моравских вин, которые производят здесь с IX века.
   «Моравия – самый северный регион Европы, где возможно виноделие, и поэтому здешние вина имеют совершенно особый букет, ценимый знатоками», - отметила Моника Лингартова.
   В рамках продвижения на нашем рынке винных туров НТУЧР собирается в начале сентября провести специальный фам-трип по лучшим винным погребам Моравии.
   Еще одним достаточно новым для Чехии видом туризма являются гольф-туры (в стране – около 80 гольф-полей мирового класса), а также свадебные туры с венчанием в старинных замках, рыболовные и охотничьи программы, горнолыжные туры и многое другое.
   Всем этим видам отдыха будут посвящены презентации и фам-трипы, например презентация свадебных туров пройдет уже в мае.
   Отвечая на вопрос нашего портала о том, как чешский турбизнес отреагировал на мировой экономический кризис, г-жа Лингартова рассказала, что чешские хотельеры начиная с прошлого года заметно снизили стоимость проживания своих гостиницах. «Например, сейчас в пражском отеле уровня 4* можно поселиться за 40 евро, - заметила она. – При этом я знаю, что многие российские операторы бронируют вполне качественные пражские отели по цене всего 10-12 евро за ночь».
   Правда, по словам Моники Лингартовой, такое резкое снижение цен характерно в первую очередь для Праги – в провинции и на курортах, где гостиниц меньше, цены на проживание упали не так заметно и, в итоге, по ее словам, сложилась парадоксальная ситуация, когда туристу стало подчас дешевле остановиться в столице Чехии, чем за ее пределами.