22.04.2010  Деловой туризм: как сэкономить и повысить эффективность

   В Москве прошла конференция, организованная Международной Ассоциацией руководителей корпоративных путешествий (Association of Corporate Travel Executives, ACTE).
   В ней приняли участие представители международных и российских компаний делового туризма, такте, как HRG, Carlson Wagonlit Travel, Zelenski Corporate Travel Solutions, Unifest и проч., инвестиционных банков Goldman Sachs, Credit Swiss, Morgan Stanley Bank Russia, компаний-эмитентов пластиковых карт American Express Corporate Card и Diners Club), аудиторских (PricewaterhouseCoopers) и консалтинговых (Accenture, Trust Management Consultants) компаний, а также авиаперевозчиков.
   На конференции обсуждались возможности повышения эффективности деятельности корпораций в части организации деловых поездок сотрудников.
   Следом за проникновением онлайн-технологий в розничные продажи туристических услуг, инструменты для самостоятельного бронирования туруслуг (self-booking tool, SBT) начали разрабатывать и предлагать корпоративным клиентам и Travel Management Companies (TMC) компании, занимающиеся организацией деловых поездок. По мнению генерального директора компании Zelenski Corporate Travel Solutions (ZCTS) Вадима Зеленского, при помощи разработанного его компанией инструмента трэвел-координаторы корпораций самостоятельно и, что важно, быстро смогут находить оптимальные варианты перелетов, размещения и прочих туристских услуг, что, в свою очередь, позволяет оптимизировать бюджетные средства компании. Кроме того, использование SBT позволяет осуществлять контроль за использованием средств и оперативно получать финансовые отчеты. Впрочем, для аннуляций и переносов дат, которые в бизнес-туризме случаются довольно часто, за консультациями, и, главное, для оплаты корпоративные клиенты все равно должны обращаться в TMC.
   Именно поэтому руководители трэвел-отделений и трэвел-координаторы ряда корпораций считают внедрение SBT в их компаниях нецелесообразным. Поиск оптимальных вариантов поездки, тем более, в случае сложных маршрутов, занимает слишком много времени, отчего полностью теряется выгода от «самообслуживания». К тому же расширение трэвел-отдела и обучение персонала требуют вполне серьезных инвестиций. Наконец, если экономия за счет внедрения SBT оценивается в 1-2% от общего трэвел- бюджета, то экономия за счет оптимизации управления деловыми поездками может достигать 20-25%. Так что пока многие корпорации склоняются к тому, чтобы всю работу выполняла TMC. Впрочем, считают представители крупных корпораций, для небольших компаний «средней руки» самостоятельное бронирование вполне может подойти.