28.04.2010  Туманный Ираклион

   Противоречивые сведения поступают о результатах заседания комиссии Росавиации по авиаперевозке из Москвы на Крит, состоявшегося 26 апреля. Напомним, борьба за право летать на направлении разгорелась из-за недоразумения между «Аэрофлотом» и «Трансаэро». Обе компании решили выяснить, «кто здесь главный», то есть кто является назначенным перевозчиком, а кто как бы вовсе и нет. Попутно возник вопрос о «легитимности» присутствия и других авиакомпаний в небе над Ираклионом, в частности, «Атлант-Союза», «ВИМ-авиа», «Ямала», Sky Express, Blue Bird. 27 апреля советник главы Росавиации Сергей Извольский огласить итоги заседания отказался, сообщив лишь, что официальная информация будет опубликована на сайте ведомства в течение пяти дней (то есть или в пятницу, или в понедельник).
   Скорее всего, решения для авиаперевозчиков и заинтересованных туроператоров приняты не очень радостные. В противном случае эксперты были бы более разговорчивы. По неподтвержденным данным, ближайший месяц авиакомпаниям предложено летать по разовым разрешениям, а значит, туроператоры поставлены в щекотливое положение: дадут или нет очередное «добро» их перевозчику. Комфортно чувствуют себя те, кто работает с теми же «Аэрофлотом» и «Трансаэро». Именно они, зачинщики «смуты», не испытают никаких проблем с полетами на Крит. В этом убеждены все опрошенные эксперты.
   «Насколько мне известно, сейчас, буквально за считаные дни до открытия весенне-летних программ, туроператоры из-за продолжающейся неопределенности в массовом порядке перестраховываются, лихорадочно «примеряя» на себя альтернативные авиакомпании, – сообщил начальник отдела авиаперевозки компании «Нева» Сергей Бураков. – Известно, что помимо двух озвученных перевозчиков согласовал полеты на Крит и получил соответствующее разрешение «Атлант-Союз». То есть выбор для альтернативы небольшой, хотя тот же «Аэрофлот» заявил, что готов удовлетворить потребности всех желающих». Гендиректор «Пантеона» Анатолий Гаркушин признался, что компания хоть и рассчитывает по-прежнему на греческую Blue Bird, но подыскивает варианты подкрепления со стороны других авиакомпаний: «Слухи об отсутствии у «Голубой птицы» бортов беспочвенны. Все есть, не хватает только ответственности российских чиновников в самый неподходящий для дискуссий момент».
   Интриги в сложившейся ситуации добавляет то, что не только Крит оказался проблемным направлением. В схожем подвешенном состоянии накануне сезона оказалась и перевозка в Болгарию.