29.04.2010  На китайском направлении – столпотворение

   Из городов России заявлено множество новых рейсов в Пекин и Санью.
   Так, «Аэрофлот» с 28 июня планирует совершать на маршруте Москва – Пекин два ежедневных перелета вместо одного. Однако туроператоры встретили эту новость без особого энтузиазма, в очередной раз обратив внимание на невыгодную для туристического рынка тарифную политику нацперевозчика.
   Гораздо больший ажиотаж вызвали планы «Трансаэро», который на днях объявил, что выходит на пекинское направление с 4 июня. Пресс-релиз гласит, что рейсы будут выполняться на Боингах-747-400 с компоновкой в 352 кресла. Полеты будут осуществляться дважды в неделю. Как удалось выяснить, рейс является «чартером на регулярной основе», а заказчиком его выступает компания «Южный Крест». «Поскольку мы являемся крупнейшими операторами по Хайнаню, есть цель выйти в лидеры и на материке, – заявил PR-директор туроператора Максим Пашков. – Будут и блочники, но основная квота – у нас. Также билеты поступят в открытую продажу».
   Судя по блочным тарифам, которые предложил перевозчик операторам, потенциал загрузки рейса «Трансаэро» неплохой. Но есть нюансы. «Действительно, даже в розничной продаже билеты стоят дешевле $600, а на жестких блоках и того меньше, – сказал Сергей Назаров, президент компании China Travel. – Однако, учитывая «рваную» загрузку на Пекин, нельзя гарантировать, что борта «Трансаэро» всегда будут заполнены. К тому же, если Air China, также летающие на Пекин, хотя бы чуть-чуть снизят тарифы – «Трансаэро» придется побороться за место под солнцем». Впрочем, отметил эксперт, вовсе не факт, что конкуренты скорректируют свою ценовую политику после выхода «Трансаэро» – так, в свое время между Москвой и Пекином летали «Домодедовские авиалинии» с весьма привлекательными тарифами, что никак не сказывалось на высокой стоимости билетов «Аэрофлота» и Air China.
   В свою очередь, Виктория Кизимова, директор по продажам компании «Мегаполюс Турс», сообщила, что ценовая политика «Трансаэро» и соответственно привлекательность рейса для туроператоров еще не ясна. «Пока что мы не почувствовали какого-либо преимущества этой программы перед другими, и прямых блоков не брали», – сказала она.
   Что касается наполеоновских планов «Южного Креста», наблюдатели относятся к ним с легким скептицизмом. В пример приводят рейс Москва – Санья (о. Хайнань), квоты «Южного Креста» на котором, по словам операторов, уменьшились. «Компания распродала часть своих кресел другим игрокам, хотя ее блок, возможно, по-прежнему самый большой. Но нельзя не отметить усиление конкурентов «Южного Креста» на Хайнане», – обратил внимание С. Назаров.
   К слову, назвать «Южный Крест» крупнейшим игроком по Хайнаню уже сложно, поскольку в начале апреля на это направление с большими объемами вышла компания «Пегас Туристик». Правда, только с Урала и Сибири: вылеты осуществляются из Екатеринбурга, Барнаула, Иркутска, Кемерово, Красноярска, Новосибирска, Омска, Сургута, Владивостока и Хабаровска. «Для Москвы это направление не очень характерно и не настолько интересно, как для регионов, которые находятся за Уралом и давно работают с Китаем», – пояснила генеральный директор «Пегас Туристик» Анна Подгорная.
   Все рейсы летают на курорт Санья и планируются как круглогодичные. «Сезон и несезон – понятия уходящие и применимые только к тем странам и регионам, где находиться в определенное время года по тем или иным причинам невозможно», – сказала А. Подгорная. Участники рынка отмечают хорошую загрузку рейсов «Пегаса» и большую глубину продаж. «Возможно, дело в том, что позиции по Хайнаню у местных операторов не так сильны», – полагает гендиректор компании.
   Следует отметить, что увеличение перевозки произошло на фоне роста интереса российских туристов к Китаю. Особенно это касается материковой части страны. «Приток особенно хорошо ощутим после кризисного прошлого года. В посольстве опять появились очереди, которые за один день не пройти. Надеюсь, что мы возвращаемся к «золотым» временам, – сказал С. Назаров. – В первую очередь, по сравнению с прошлой весной выросли объемы продаж групповых туров. На лето также есть хороший задел. Правда, меньше стало людей, обращающихся за индивидуальными турами».
   В «Мегаполюс Турс» отмечают рост и в индивидуальном, и в групповом сегментах, а также по линии делового и выставочного туризма. Спад у этой компании произошел по Хайнаню. «Китай приобретает устойчивый имидж в глазах российского туриста, и становится ясно, что рассматривать направление как чисто пляжное нет смысла, поскольку Хайнань предлагает достаточно простой отдых, – утверждает В. Кизимова. – Кроме того, если раньше билет в Санью у «Трансаэро» стоил $550, то теперь около $1000. Мы отказались от блока на этом рейсе, поскольку несли финансовые потери». По словам эксперта, Хайнань удачно продается в комбинации с Пекином и Шанхаем, а перевозчики предлагают на эти направления хорошие стыковочные тарифы.
   А Сергей Назаров отмечает, что загрузка по Хайнаню нормальная, но «неравномерная». В частности, «горят» кресла на праздничном вылете «Трансаэро» 2 мая. «Не исключено, что один из двух еженедельных бортов «Трансаэро» после праздников будет снят», – сказал наш собеседник.