11.05.2010 Спортивный клуб как бизнес Мода на занятия спортом может принести доход спортивному клубу в небольших городках и станицах края. Спрос есть, предложение — нулевое, считают эксперты. Во многих странах небольшие спортивные клубы, которые обслуживают всего пару многоэтажных домов по соседству, — весьма распространенное явление. В маленьких городках и станицах края тренажерные залы и тем более фитнес–клубы — редкость. По мнению Натальи Климченко, администратора студии здоровья и красоты "Астра–Фит", услуги спортивного клуба будут востребованы в станицах. "Сегодня сама жизнь является рекламой подобных заведений: на телевидении, в журналах и газетах мы видим красивых и стройных девушек, подтянутых мужчин", — поясняет она. Спортивный клуб в станице можно организовать из двух залов: один для занятий на тренажерах, другой — для групповых занятий (к примеру, аэробикой). По мнению Натальи Климченко, для занятий в группе из 25 человек необходимо помещение 70–80 м2. "Зал, который вмещает менее 15 человек, нерентабельный", — говорит она. По словам Игоря Самохина, президента Краснодарской федерации бодибилдинга и фитнеса "Самсон", для оборудования тренажерного зала площадью 100–150 м2 необходимо около 1 млн рублей. Эксперты считают, что для начала достаточно самого необходимого оборудования, дополнять которое можно со временем. Избегая единовременных больших вложений, сначала можно открыть только зал для групповых занятий. Для него особых приспособлений не нужно. "Необходимо хорошее покрытие, на котором будет удобно лежать, гантели, мячи, желательно оборудовать зеркальную стену", — говорит Наталья Климченко. Наталья Климченко считает, что нужно сделать первый шаг и открыть спортивный клуб, а уже в процессе работы будет видно, как можно разнообразить его услуги в зависимости от спроса. Изначально в «Астра–Фит» были организованы групповые занятия для женщин, и только потом появился тренажерный зал — стали приходить мужья и братья клиенток клуба. В спортклубе должен быть инструктор. По словам Натальи Климченко, чтобы работать спортивным инструктором, необходимо пройти трехдневные курсы обучения и получить сертификат. «Это можно сделать и в Краснодаре, и в соседнем Ростове–на–Дону. Стоимость обучения — порядка 7–15 тыс. рублей. С другой стороны, можно предложить поработать в клубе инструктором учителю физкультуры из школы», — говорит она. Для увеличения прибыли в клубе можно организовать мини–бар, в котором будут продаваться напитки: натуральные соки и витаминизированные коктейли, пригласить на работу массажиста. Специалиста можно найти в ближайшем городе или в самой станице (например, массажиста из поликлиники). Рекламировать новый клуб можно с помощью листовок. Первые дни посещения следует сделать бесплатными. «Для привлечения клиентов необходимо проводить соревнования и другие спортивные мероприятия на базе клуба», — говорит Игорь Самохин. По его мнению, абонемент на месяц на посещение спортивного клуба в станице может стоить около 500 рублей. Ежемесячные расходы будут связаны с оплатой аренды помещения, коммунальных платежей, налогов, зарплатой персонала. По оценкам экспертов, средняя рентабельность фитнес–бизнеса — 30%, окупается он через год. Однако в станицах ситуация может сложиться более удачно, ведь затраты на открытие спортивного клуба и его содержание, а также запросы местных жителей гораздо ниже, чем в городе. Главное — сделать все, чтобы сложился положительный имидж заведения. Тренажерный зал — это не только место занятий спортом, но и место встреч, где можно пообщаться и найти друзей по интересам. В спортивном клубе «Платинум» в станице Каневской каждый день занимаются 300 человек. В планах владельца — построить мини–аквапарк и бассейн. В станице Каневской год назад предприниматель Роман Карпушин открыл спортивный клуб «Платинум». Кроме услуг фитнеса, в нем есть кардиозал и сауны. Роман Карпушин вырос в Краснодаре, но спортивный клуб решил организовать в станице. «В городе — я один из многих, а в станице — один. К тому же в станицах наиболее остро стоит проблема незанятости взрослого населения спортом. Если детьми в небольших населенных пунктах еще занимаются, то взрослые лишены внимания. И большая доля вины в этом местной власти, которая мало заинтересована в продвижении спорта среди взрослых», — говорит Роман Карпушин. Каждый день в «Платинуме» занимаются 300 человек. По словам предпринимателя, это столько же, сколько и в любом городском спортивном клубе, например, в Краснодаре. Среди клиентов больше женщин разного возраста. «Их цель не только занятия спортом, но и общение, среди них встречаются предпринимательницы, которые обмениваются информацией между собой, обсуждают бизнес», — говорит Роман Карпушин. Роман Карпушин рекламирует клуб в местной газете. Но лучшей рекламой, благодаря которой «Платинум» знает вся станица, является проведение соревнований по силовому экстриму, шоу по культуризму, турниров в сельском стиле, с переносом тяжестей. По мнению Романа Карпушина, в станице выгодно будет открыть спортивно–развлекательный центр, где будут и тренажеры, и бассейн, и аквапарк. «Я планирую расширить услуги спортивного комплекса и построить мини–аквапарк и бассейн», — говорит он. ИА "Альянс Медиа" по материалам "Деловая газета. Юг" |